С первого взгляда знаменитая столичная улица практически не изменилась после реставрации: все те же ларьки с сувенирами и антиквариатом, художники и керамисты. Но, если присмотреться повнимательнее – можно заметить существенные изменения и не только в лучшую сторону.
После завершения первой очереди реконструкции Андреевского спуска в 2012 году были частично заменены коммуникации, а также выложена новая брусчатка (теперь даже зимой ходить стало безопаснее). Кроме того, на улице заметно увеличилось количество фонарных столбов, благодаря чему вечернее освещение стало еще ярче. Однако, к сожалению, пока на этом реставрационные работы старейшей киевской улицы закончились.
Вторую очередь реконструкции спуска планировалось завершить до начала футбольного чемпионата «Евро-2012», однако сроки выполнения работ были перенесены на 2014 год. Планируется, что будут завершены работы по уличному освещению и проложены электросети, отремонтированы фасады порядка 40 ветхих или аварийных зданий, реконструирован водопровод, заменена теплотрасса.
При этом, местные власти расходятся в оценках стоимости реконструкции столичного Монмартра. Так, глава Киевской городской госадминитсрации Александр Попов ранее заявлял, что на это потребуется около 15 млн грн., а его заместитель Михаил Кучук считает, что реставрация Андреевского спуска обойдется в 25 млн грн. А пока обшарпанные фасады домов так и остаются стоять накрытые полотнами с изображением их будущего вида.
Но, видимо, киевляне даже выполненные работы по облагораживанию внешнего вида Андреевского спуска не оценили: «уличные художники» решили разукрасить отреставрированные и все еще ожидающие ремонта фасады зданий, граффити в стиле «Киса и Ося были тут».
Не менее актуальна для Андреевского спуска проблема огромного количества автомобилей, которые ездят и паркуются на киевском Монмартре. Для кого-то это заработок - использовать улицу в качестве автомобильной парковки, для кого-то - неудобства. Да и потом, как то неэтично ездить по улице-музею.
С другой стороны, это кратчайший путь, по которому можно добраться из центра на Подол. Впрочем, господин Кучук заверил горожан, что Андреевский спуск будет закрыт для проезда транспорта уже к концу текущего года.
«В начале и в конце спуска появятся выдвижные столбики (болларды), которыми мы закроем спуск для транспорта. Он должен служить как пешеходная зона, а не место для скоростных гонок», - сообщил замглавы КГГА. Впрочем, пока киевские автомобилисты беспрепятственно ездят и паркуются на Андреевском спуске.
Тем не менее, начать реконструкцию старейшей улицы города мы можем уже сейчас, просто нужно начать с себя. В частности, с того, что киевлянам стоит изменить свое отношение к историческим ценностям своего города, и с уважением относиться к тому, что сохранило для нас время.
Почти каждый дом на Андреевском спуске разрисованный граффити и надписями, которые далеко не прикращують фасады исторических зданий.
Легендарному Замку Ричарда тоже досталось немного творчества
Михаил Выговский