Станция была отрыта 31 декабря 1989 года. Первоначальный проект предусматривал создание достаточно сдержанной, утилитарной станции, выполненной в белых тонах. Однако это решение было признано слишком слабым для одной из центральных станций столицы. Уже через две недели был создан новый проект, согласно которому станция должна стать иллюстрацией храмовой архитектуры Киевской Руси.
Так, была увеличена высота центрального зала станции, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из такого же мрамора сделаны лекальные капители. Белый потолок центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами.
Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой - мозаичные реконструкции изображений князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов.
Ни одна из этих мозаик не повторяется. Таким образом, если войти на станцию метрополитена с улицы и пройти по платформе по часовой стрелке заглядывая в арки, то можно проследить историю древнего Киева.
Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а буквы названия станции, размещенные на них, сделаны с уклоном в древнерусский стиль. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры, в том же стиле, как и люстры центрального зала.
Источник: Зеркало Недели