Рус Укр
ГлавнаяПубликацииВодоснабжение«Киевводоканал»: за что платим и на что имеем право
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«Киевводоканал»: за что платим и на что имеем право

Вопросы качества коммунальных услуг наболевшие и всегда актуальные. За что потребители оплачивают и что имеют право требовать за свои деньги от исполнителей? На примере анализа качества услуги централизованного водоснабжения в Киеве рассказывают эксперты.

И производителем, и исполнителем услуг по поставке холодной воды в городе Киеве является ПАО «АК «Киевводоканал». Отношения между «Киевводоканалом» и потребителями регулируются Правилами предоставления услуг по поставке холодной воды и водоотводу и типовым договором. Отмечает в публикации «Украинской правды» заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам ЖКХ и ТЭК Киевской городского совета Елена Галушка.

Согласно этим Правилам, услуги по поставке холодной воды должны соответствовать требованиям относительно качества и давления воды, а также расчетным нормам затраты воды в точке разбора; по централизованному водоотведению – нормативам по отводу сточных вод при условии поддержания соответствующего состояния помещений дома и придомовой территории.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В соответствии с вышеуказанными Правилами, исполнитель обязан проводить перерасчет размера платы за ЖКУ в случае перерыва в их предоставлении, непредоставлении или предоставлении не в полном объеме в порядке установленном Кабмином.
 
Исходя из Порядка проведения перерасчетов размера платы за холодное водоснабжение и водоотведение, количественным показателем является бесперебойное или по утвержденному режиму предоставление услуги в течение года.
 
Законодательством допускаются перерывы в круглосуточном централизованном снабжении холодной воды, которые не должны превышать 6 часов в сутки больше, чем два раза в месяц. 
 
В случае, если имеется превышение, у потребителя есть право требовать проведение перерасчета суммы к оплате за потребленную услугу.
 
Для потребителей, у которых отсутствует счетчик холодной воды, в случае такого отклонения от нормы установлено уменьшение платы на 3,3 % месячной платы за каждые сутки превышения допустимого времени отклонения. Данный процент используется как постоянная величина при пересчете суммы к оплате за потребленные услуги согласно формуле, установленной правовым актом.
 
Законодательством также определены допустимые перерывы в предоставлении услуг по водоснабжению: в случае проведения ремонтных и профилактических работ по графику, согласованному с местными властями.
 
Киевский городской совет своим решением установил, что допустимая продолжительность профилактических работ составляет не более 3 недели. Кроме этого, допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, если возникли аварии, последствия которых должны быть ликвидированы в кратчайшие сроки.
 
Замечаю, что если ликвидация последствий аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы требует более суток, исполнитель вместе с местными властями должны обеспечить поставки воды: как технической, так и питьевой. 
 
В случае планирования перерыва в предоставлении услуг исполнитель обязан уведомить об этом потребителя через СМИ и письменно не позднее, чем за 10 дней до его наступления (за исключением перерыва, наступившего вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении указываются причина и время перерыва. Если информирование не состоялось или было проведено не должным образом – это тоже есть нарушение соблюдения качества услуг.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Безусловно, установлены требования и к качественным показателям воды, подаваемой в кране: ее состав и свойства должны соответствовать требованиям санитарного законодательства.
 
В частности, общедоступными источниками информации сообщается, что вода, которая используется населением для питья и хозяйственно-бытового назначения, должна иметь освежающую температуру, быть прозрачной, без цвета, не иметь какого-либо привкуса или запаха; быть пригодной по химическому составу (желательно, чтобы химический состав был самый благоприятный с физиологической точки зрения). Вредных веществ в воде не должно быть в концентрациях, опасных для здоровья, или таких, ограничивающих использование воды в быту. Конечно, вода не должна содержать патогенных микробов и других возбудителей заболеваний.
 
Никакого временного промежутка для отклонения от установленных качественных показателей не допускается.
 
Согласно действующего законодательства, уменьшение платы в случае отклонения от нормы качественных показателей осуществляется согласно установленной формуле, где возмещается потребителю только 20% суммы к оплате. Таким образом, оказывается, что за воду, не пригодную для питья и возможно даже опасную для здоровья, потребитель должен платить 80% ее стоимости.
 
Перерасчет размера платы за предоставленные потребителю услуги исполнитель обязан провести в течение месяца, следующего за расчетным. Чтобы перерасчет был проведен, самого факта несоблюдения установленных показателей предоставления услуг недостаточно. Законодательством предусмотрен механизм проведения проверки качества предоставляемой услуги и проведения перерасчета.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ?

Прежде всего, потребитель должен уведомить исполнителя о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении им услуг в устной форме по телефону или письменно. В сообщении отмечается фамилия, имя и отчество, точный адрес проживания потребителя, а также наименование вида ненадлежаще предоставленной или непредоставленной услуги.
 
Сообщение потребителя независимо от его формы (устная или письменная) обязательно регистрируется представителем исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей.
 
Представитель исполнителя обязан сообщить потребителю сведения о лице, которое приняло сообщение (ФИО), регистрационный номер сообщения и время его принятия.
 
Если представитель исполнителя знает причину ненадлежащего оказания услуги, он обязан сразу сообщить об этом потребителю. Если причины не известны, то представитель обязан согласовать с исполнителем точное время и дату установления факта непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме или проверки количественных и/или качественных показателей предоставления услуг.
 
В случае необходимости проведения такой проверки в помещении потребителя представитель исполнителя должен явиться к потребителю не позднее определенного в договоре срока, однако заметим пробел: такой срок в тексте Договора ПАО «АК «Киевводоканал» не установлен.
 
По результатам проверки составляется в двух экземплярах акт-претензия о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг, который подписывается потребителем и представителем исполнителя.
 
В случае неприбытия представителя исполнителя в установленный договором срок для проведения проверки количественных и/или качественных показателей или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, такой акт считается действительным, если его подписали не менее как два потребителя – то потребитель и его сосед.
 
Исполнитель обязан рассмотреть акт-претензию и уведомить в течение 3 рабочих дней потребителя о результатах рассмотрения.
 
В случае непредоставления на протяжении установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг. 
 
Если же после рассмотрения акта исполнитель отказывает в признании претензий, потребитель может обращаться в суд с целью защиты своего нарушенного права.
 
Очевидно, такая процедура не является простой, однако учитывая, что вопрос качества воды важны не только в контексте коммунальной услуги, но и здоровье человека, призываю обращаться к исполнителю и создавать прецеденты решения конкретных проблем.
 
Замечу, что согласно Типового договора, потребитель обязан возместить исполнителю расходы по проведению анализа качественных показателей услуг в случае необоснованных претензий.
 
Однако стоит помнить, что кроме перерасчете, исполнитель услуг обязан возмещать убытки, причиненные имуществу и/или помещению потребителя и/или членов его семьи, вред, причиненный его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг, а также моральный ущерб в порядке и размере, которые определяются согласно законодательству и договору. Правда, данные возмещения могут иметь место только на основании решения суда.
 
Эти два критерия услуги холодного водоснабжения являются основополагающими, однако не возможно не заметить те недостатки, что могут выглядеть менее существенными, хотя на самом деле таковыми не являются.

Счетчики

П. 29 Постановления Кабмина №630 определено, что потребитель имеет право на установку квартирных счетчиков и взятия их на абонентский учет (т.зв. «опломбирование»).
 
Согласно информации с сайта ПАО «АК «Киевводоканал», на переходный период, пока компания не приняла всех функций исполнителя от жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) по вопросам установки или замены квартирного счетчика жители должны обращаться в свою ЖЭО или специализированную организацию, которая предоставляет соответствующие услуги.
 
Установка и замена осуществляется за счет потребителя. Впрочем, перед установкой счетчика в любом случае лучше проконсультироваться с представителями вашей ЖЭО.
 
Часто трудности возникают именно со своевременным опломбированием счетчика. Исполнитель обязан по заявлению потребителя взять счетчик на абонентский учет в недельный срок.
 
Из аналогичных вышеприведенным мотивам, в настоящее время установлен квартирный счетчик в многоквартирных жилых домах опломбировывает жилищная организация, в частном жилом секторе – ПАО «АК «Киевводоканал». 
 
Поверка квартирного счетчика на холодную воду с 1 мая 2015 года осуществляется ПАО «АК «Киевводоканал», на что заложены средства в тарифе.

Аварии

Также отдельно следует остановиться на проблеме аварийных случаев, что, в принципе, всегда имеют место, а в условиях износа жилищного фонда являются далеко не единичными.
 
Казалось бы, ситуация здесь понятна: с июля 2014 года исполнителем услуг по снабжению холодной воды является ПАО «АК «Киевводоканала», оплачиваем услугу этому Обществу, следовательно, в случае необходимости обращаемся также к исполнителю.
 
Однако те потребители, которые имеют печальный опыт аварийных ситуаций, знают, что звоня в критический момент, например, о треснувшей трубе, на горячую линию монополиста, услышат ответ: это вопрос к ЖЭКу.
 
ЖЭКи длительное время тоже полноценно не ориентировались относительно своей компетентности в аварийных ситуациях.
 
Обслуживание внутридомовых сетей является составной услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, исполнителем которой является ЖЭО.
 
Внутринедомовая система холодного водоснабжения – система от наружной стены дома (кроме транзитных трубопроводов) до первой запорной арматуры на ответвлении от стояка или в случае ее отсутствия – тройника (врезки) включительно, что находится в квартире потребителя.
 
Таким образом, расходы по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых систем включены в состав тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, не зависимо от того, кем выполняются эти работы (непосредственно исполнителем или субподрядчиком). То есть, когда трубу прорвало в доме – это ответственность ЖЭО.

Другая практическая информация

В соответствии с требованиями закона одной из обязанностей исполнителя услуг является информирование потребителя об адресе и номере телефона диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы (указываются в договоре и счетах на оплату услуг, размещаются на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилого дома).
 
ПАО «АК «Киевводоканал» подает перечень телефонов специального вызова в случае возникновения аварий и других чрезвычайных ситуаций. 

Подытоживая

Если воду отключают уже третий раз за месяц дольше, чем на 6 часов; из крана течет желтая вода; начали профилактические работы без надлежащего уведомления жильцов – это зона ответственности ПАО «АК «Киевводоканал».
 
Прорыв трубы в доме – зона ответственности ЖЭК.
 
Установка/замена/опломбирования счетчиков в настоящее время осуществляется ЖЭО, впрочем, учитывая то, что с 1 мая 2015 года затраты на осуществление функций исполнителя заложено в тариф на холодное водоснабжение и водоотведение, будет вполне логично, чтобы «Киевводоканал» перенял эти услуги на себя.

Реклама: Люди во все времена жили новостями, происходящими в их городе, стране или за пределами. В наше время существует множество стран, которые вышли на арену важнейших и жизненных событий. Одно из таковой является Украина. Более детально ознакомиться с новостями Вы можете на сайте euroua.com.

 
Комментарии (1)
Коля Пухов1
21 мая 2015 г. 21:10
Якщо у квартирі немає лічильника гарячої води (ГВ), то оплата за ГВ може нараховуватись відповідно до норм споживання. Але шахрайство полягає у тому, що норми споживання при цьому беруть старі (більші), а ціну на ГВ -- нову (також більшу). Аналогічна ситуація тепер стала і з оплатою за газ. Але при відсутності квартирного лічильника холодної води (ХВ) оплата за ХВ нараховується по так званому "фактичному" споживанню, яке у 6-7 разів вище за нормативне. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Чи можна побудувати міцну будівлю на гнилому фундаменті? Чи може бути довіра там, де багато разів обманювали і продовжують обманювати?