Рус Укр
ГлавнаяПубликацииВодоснабжениеПочему «падает градус» горячей воды
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Почему «падает градус» горячей воды

Тысячи столичных потребителей не первый год сталкиваются с проблемой, когда из крана горячей воды течет прохладная. Почему так и есть ли решение этой проблемы, как действовать в такой этой ситуации потребителям? – попыталась разобраться «У. К.».
Многим киевлянам знакома ситуация, когда открываешь кран горячей воды, а из него в течение 10-15 минут течет прохладная. Причиной этого является слабое давление во внутридомовой системе теплоснабжения из-за неисправности циркуляционных линий или повреждения циркуляционного насоса. 
 
«Если циркуляционные линии неисправны или во внутридомовых сетях накопилась многолетняя накипь, какой бы горячей вода не подавалась в дом, до кранов в квартирах она будет доходить чуть теплой», - объясняют специалисты по теплоснабжению. 
 
Дело в том, что горячая вода должна постоянно циркулировать в системе вверх-вниз, и если этого не происходит, потребитель открывает кран и сливает прохладную воду, которая застаивается и охлаждается в трубе между стояком и краном. 
 
Впрочем, печальность момента не только в том, что киевляне получают не совсем качественную услугу централизованного горячего водоснабжения (ГВС). Им приходиться платить за слитую холодную воду как за горячую, поскольку большинство квартир оборудовано соответствующими приборами учета, а стоимость холодной и горячей воды существенно отличается.

Решение есть, средств нет

Об этой проблеме городские власти знают давно. С 2011 года в столице будто бы действует муниципальная программа «Горячая вода в городе Киеве». Согласно ей, к концу 2015 года в городе предполагалось «выполнение комплекса взаимосвязанных задач и мероприятий, которые направлены на восстановление работы циркуляционных сетей горячего водоснабжения и предоставления высококачественной услуги по централизованному снабжению горячей воды, что соответствует нормативным требованиям». 
 
В частности, на первом этапе (2011 год) была запланирована замена внутриквартальных трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, где циркуляционные насосы ГВС в тепловых пунктах и внутридомовая система ГВС имеют удовлетворительное состояние и не требуют замены; на другом (2011 - 2014 годы) внутриквартальных трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения и циркуляционных насосов ГВС с оборудованием в тепловых пунктах (внутридомовая система ГВС имеет удовлетворительное состояние и не требует замены); на третьем (2014 - 2015 годы) внутриквартальных трубопроводов центрального отопления и горячего водоснабжения, циркуляционных насосов ГВС с оборудованием в тепловых пунктах для домов, в которых внутридомовая система ГВС повреждена и требует замены.
 
На все это, согласно документу, в течение пяти лет из городского бюджета должны были выделить почти 2 млрд грн, из которых 995 млн грн - для восстановления циркуляции горячего водоснабжения. 
 
Результатом выполнения программы должно было стать восстановление циркуляции горячего водоснабжения в 2,5 тыс. жилых домах; замена поврежденных внутриквартальных трубопроводов ГВС и ЦО в количестве 151,887 км в 4-трубном измерении; замена поврежденных циркуляционных насосов ГВП в тепловых пунктах - 892 шт.; замена теплообменников ГВС в тепловых пунктах в количестве 609 единиц; уменьшение потерь питьевой воды в системе ГВС на 45% и потерь тепловой энергии в системе ГВС и внутриквартальных трубопроводах ЦО на 12%, а также затрат электроэнергии на привод циркуляционных и сетевых насосов на 30%. 
 
Однако, по информации ПАО «Киевэнерго», в течение почти 5 лет циркуляция горячего водоснабжения восстановлена лишь в четырех сотнях домов, которые в этом нуждались. Так, по состоянию на сегодня жилых домов с неработающей циркуляционной системой насчитывается около 2,1 тысяч. Для эффективного выполнения программы у города не хватило достаточного объема финансового ресурса. К примеру, в прошлом году на реализацию программы из горбюджета было направлено лишь 30 млн грн.
 
Самостоятельно «Киевэнерго» профинансировать восстановление циркуляции горячего водоснабжения не может. «В Киеве свыше 5 тыс. км труб теплосетей. Среди них – от подводящих ЦО и ГВС домов до магистральных, диаметром почти метр. Один порыв магистрали влечет отключение от ЦО и ГВС на час устранение более тысячи домов. Конечно, в инвестпланах «Киевэнерго» обязательно должен учитывать участки до замены в зависимости от факторов: как возраста и изношенности, так и количества потребителей, которые заживлюються. Нельзя сказать, что восстановление циркуляции горячего водоснабжения остается без внимания – в 2015 году компанией было заменено около 30 циркуляционных насосов, которые вышли из строя, и переведено 3 233 погонных метров циркуляционных линий. Но бросить все ресурсы и оставить без внимания реконструкцию магистралей компания не может. Поэтому руководствуется принципом комплексной замены: когда в одном коробе меняется вся «начинка» - прямые и обратные трубы отопления, ГВС, а также циркуляции», - объясняют в компании, добавляя, что все такие расходы закрепляются в инвестпрограмме, которая согласуется Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг.
 
По состоянию на сегодня, по информации ПАО «Киевэнерго», инвестпрограмма по направлению «Теплоснабжение» на 2016 год Национальной комиссией пока не утверждена.

Как быть потребителям?

Пока проблема циркуляции горячей воды в городе полностью не решена, всем потребителям, которые с ней сталкиваются, советуют обращаться за перерасчетом стоимости услуги по централизованному горячему водоснабжению. «Компания понимает ситуацию, и готова производить перерасчет стоимости предоставляемой услуги. Потребитель может рассчитывать на перерасчет, система прозрачна и закреплена постановлением Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года», - отмечают в ПАО «Киевэнерго».
 
Заметим, этим документом также определен перечень отклонений количественных и качественных показателей, по которым проводится пересчет, и конкретные формулировки (учитываются периоды непредоставления услуг или предоставления не в полном объеме, снижения качества). Сейчас постановление Кабмина №151 является единственным нормативным документом, регламентирующим перерасчеты в сфере предоставления коммунальных услуг.
 
Так, потребитель имеет право:
 
1. Обратиться в один из центров обслуживания клиентов ПАО «Киевэнерго» с заявлением о проведении обследования.
2. В предварительно согласованный час обеспечить доступ в квартиру для проведения комиссионного обследования и составления акта-претензии о ненадлежащем предоставлении услуг.
3. При условии подтверждения факта несоответствия параметров услуги ГВС в квартире будет проведен перерасчет.
 
Наряду с этим в ПАО «Киевэнерго» подчеркивают, что перерасчет для конкретной квартиры проводиться лишь на основании проведенного обследования именно в ней. В частности, для жителей домов с нарушенной циркуляцией осуществляется перерасчет стоимости услуги по поставке горячей воды за период неработоспособности системы циркуляции горячей воды, и считается по тарифу без полотенцесушителя - 37,91 грн.
 
Стоит заметить, по установленным нормам, температура горячей воды должна быть не менее 50°С и не выше 75°С. Если температура воды снижается до 45-49°С, согласно с постановлением Кабмина №151, плата за нее уменьшается на 10% за весь строк отклонения. Если вода прогревается всего от 40 до 44°С, то оплата за нее уменьшается на 30%. Однако также отмечается, что платить за воду все-таки придется, даже если ее температура ниже 40°С. Но в таком случае так называемая горячая вода оплачивается по тарифам холодного водоснабжения (из расчета на одного человека в месяц или за 1 куб). При этом допустимый строк отклонения, если температура воды не соответствует норме, не более 2 минут после открытия крана.
 
Перерасчет осуществляется именно так, потому что по факту потребители, для которых актуальна эта проблема, и с горячей водой и без нее: в часы максимального разбора вода надлежащей температуры и это может подтвердить замер, де-факто, рано утром вода холодная, и при сливе квартирный счетчик ГВС считает кубометры. «Если же вода холодная независимо от уровня разбора, это другая ситуация, и дело, скорее всего, не в циркуляции» - отмечают в ПАО «Киевэнерго».

Вместо послесловия

Согласно целевой программе «Горячая вода в городе Киеве» на 2011-2015 годы, финансирование на ее реализацию можно было бы выкроить не только из городского бюджета. Документом предусмотрены и другие варианты - выделение средств из государственного бюджета, привлечения займов, грантов, и тому подобное. Этим непосредственно должна заниматься городская власть, ведь любые заимствования из других источников или поднятие этого вопроса на государственном уровне могут быть только за гарантиями города и его участием. Однако, пока что активные действия в этом направлении не наблюдаются.
 
Екатерина Ляшевская

Что необходимо сделать, чтобы осанка была правильной? Во-первых, человек должен ровно сидеть. Также существует и другой способ.Корректор осанки - вот, что Вам подойдет для решения данного вопроса. Более детально ознакомиться с характеристикой приспособления и оформить заказ на его приобретение, можно на сайте korrektorosanki.com.

 
Комментарии (1)
Коля Пухов
08 декабря 2015 г. 17:35
Вважаю, що основна проблема гарячого водопостачання полягає у надто великому тиску у будинкових мережах хрущівок, особливо у нічний час. Перевищений тиск -- це основна причина залиттів квартир гарячою водою, але довести у суді, що причиною розриву, наприклад, труби був перевищений тиск, практично неможливо.