Рус Укр
ГлавнаяКолонкиКолонки Метро на Троещину - очередное шоу власти
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Метро на Троещину - очередное шоу власти

По расчетам «Укрметротоннельпроект» дешевая ветка метрополитена по Бальзака обойдется в 10,9 миллиарда гривен, а строительство маршрута по проспекту Маяковского обойдется в 14,4 миллиарда гривен.

Помните высказывание классика о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих? Так, если бы жители Троещины получили возможность сами построить метро, то ни господин Попов, ни господин Азаров вообще не были бы нужны для этого, одного из самых населенных столичных жилых массивов. Отнюдь! Чиновники нужны хотя бы для того, чтобы отрабатывать немалые средства на собственное содержание и выполнить перед жителями Троещины обещание построить на массиве ветку метрополитена.Почему-то когда почти одновременно строили Троещину и Харьковский массив, «прошлая» власть решила построить метро только на Харьковский. Говорят, что посчитав, решили - так будет дешевле, а вопросы транспортного сообщения Троещины решили отложить на потом. Совсем скоро этому «потом» исполнилось более 20 лет, ведь первые планы по строительству метро на Троещину появились еще в конце 1980-х годов.

 
Только представьте себе, что можно построить за 20 лет при современных технологиях и более-менее приличном финансировании. Для сравнения - многоэтажные дачи и коттеджи строились гораздо быстрее. А сегодняшняя власть снова пытается отложить решение этого вопроса на неопределенный срок.
 
Недавно на своей странице в «Facebook» премьер-министр Николай Азаров написал, что «было принято решение, согласно которому с Троещины до станции электрички Кольцевая будет построен скоростной трамвай. Об этом мы договорились с Киевской администрацией (Александром Поповым) и руководством Юго-Западной железной дороги. Им отведено на выполнение этой работы 8 месяцев».
 
Это сообщение вызывает, в крайнем случае, лишь недоумение. Те, кто живет на Троещине, прекрасно поймут почему, ведь прекрасно знают ветку трамвая, которая проходит по улице Бальзака. Это часть линии так называемого Левобережного скоростного трамвая, которая должна была связать жилые массивы Троещины и Позняки с линиями столичного метрополитена.
 
Строительство началось в начале 90-х, но построили лишь отдельные участки. Так 26 мая 2000 года был открыт маршрут № 2 по ул.О.Бальзака. Однако непонятно зачем вообще пустили трамвай, который едет в никуда?
 
Ведь сопутствующей инфраструктуры транспортных развязок так никто и не построил, не говоря уже о метро. Поэтому трамвай, относительно быстро пересекал весь массив и останавливался в очень неудобном месте, где нет возможности быстро и удобно сделать пересадку. Вполне логично, что с 2009 года этот маршрут вообще перестал курсировать.
 
Поэтому жители массива все же надеялись, что ветка недействующего трамвая будет переоборудована для вагонов метро, тем более, что об этом заявляли и представители новой киевской власти.
 
Даже финансовый расчет стоимости строительных работ красноречиво подтверждает правильность этих намерений. Ведь по расчетам «Укрметротоннельпроект» дешевая ветка метрополитена по Бальзака обойдется в 10,9 миллиарда гривен (по состоянию на 2011 год), а вариант, который почему-то внезапно выбрала власть – строительство маршрута по проспекту Маяковского обойдется в 14,4 миллиарда гривен.
 
И самое главное: сроки прокладки первого маршрута 9 лет, а второй 17 лет. То, что выбираем? Что дороже и дольше?
 
На этом фоне заявления представителей власти о достройке трамвайного пути до станции кольцевой городской электрички выглядят абсурдно. Ведь это никак не решит транспортную проблему Троещины.
 
Мой знакомый, который живет на Троещине, а работает у центрального железнодорожного вокзала, на собственном опыте ощутил все широко разрекламированные властью преимущества городской электрички. Дорога на работу у него заняла на полчаса больше, чем он едет метро.
 
Поэтому через восемь месяцев мы, жители Троещины, станем свидетелями очередного шоу на котором будут открывать удлиненную ветку трамвая в никуда. Это уже проходили с открытием скоростного трамвая на Борщаговке и кольцевой электрички, где до сих пор исправляют недостатки.
 
На сегодня существует уже несколько концепций строительства метро на Троещину. И чем больше их становится на бумаге, тем меньше вероятность, что что-то будет сделано на самом деле.
Когда троещинцам наконец назовут конкретную дату окончания строительства метро?
 
Ведь с каждым годом количество жителей массива растет. Каждое утро и каждый вечер люди стоят в огромных пробках пытаясь попасть на работу и домой. А чиновники продолжают лишь обещать и обещать...
 
 
Комментарии (0)