Рус Укр
ГлавнаяПубликацииСобытияСтолицу накрыла волна протестов
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Столицу накрыла волна протестов

Конец 2014 года столица встречает с забастовками транспортников, студенческими митингами и массовыми акциями протеста против принятия госбюджета на 2015 год. «У.К.» предлагает обзор самых громких событий города на протяжении последних дней.

В последние дни в Киеве из-за непринятия или принятия непопулярных решений уровень социального недовольства дошел до предела и трансформировался в забастовки и протесты.

Трамваев не будет - терпение кончилось

Так, 17 декабря под стенами Кабинета Министров собрались работники КП «Киевпастранс». Около двух сотен человек заблокировали ул. Грушевского и требовали от властей выплаты заработной платы. По их словам, коммунальное предприятие с сентября в среднем задолжало каждому работнику около 5 тыс грн и с дня на день на протяжении трех месяцев обещает рассчитаться с долгами, однако расчетов не проводит.
 
В тот день конструктивного диалога между властью и митингующими не произошло, хотя и с наступлением ночи людям была начислена заработная плата за сентябрь. По информации КП «Киевпастранс», виплату провели в полном объеме в размере 16 млн грн. Так, уже на следующий день работники «Киевпастранса» объявили бессрочную забастовку. 18 декабря на маршруты не выехали около 300 трамваи трех депо - Подольского, Дарницкого и им. Т. Шевченко. 
 
Как следствие, множество горожан не смогли вовремя прийти на работу, учебу, завести детей в школы и садики. Конечно, вместо трамваев организовали движение дополнительных автобусов. Так, на жилом массиве Борщаговка автобусы пустили вдоль линии скоростного трамвая (маршруты №№1,3), а на Троещине усилили работу автобусных маршрутов №№21, 101. Однако это не сделало проезд комфортнее: из-за перегрузки транспортных развязок в столице образовались пробки. По информации «Яндекс.Пробки», тянучки достигали 6-балльного уровня. В частности, на бул. Леси Украинки и ул. Бассейной, Лыбидской площади и ул. Красноармейской.
 
Вскоре трамвайщиков поддержали и работники автобусных парков предприятия. Кое-где имели место стычки. К примеру, митингующие утверждают, что в Дарницком автобусном парке работников, которые перекрыли выезд, разгоняли силой, чтобы автобусы могли выехать. Руководство коммунального предприятия факт силового разгона опровергает, мол, стычка возникла между своими.
 
Между тем, работники говорили и об угрозах, будто директор предприятия Сергей Майзель объезжает все парки и просит не бастовать, обещая до 29 декабря решить вопрос выплат, а когда работники свирепствуют - предупреждает об ответственности за срыв пассажирских перевозок. В частности, участие в забастовке будет расцениваться как нарушение трудовой дисциплины и с нарушителей будут взимать компенсацию за материальный ущерб от простоя транспорта. 

Долг платежом красен

Так, конфликт частично разрешился накануне выходных. 19 декабря в связи со всеми обещаниями и давлением транспортники согласились выйти на работу при условии выплаты заработной платы за октябрь к этой среде, иначе очередной транспортный коллапс. К тому же, в значительно большем масштабе - остановка трамваев, автобусов и троллейбусов.
 
В среду, 24 декабря, стало известно, что водители, которые участвовали в протесте 18 декабря, получили полностью деньги за октябрь. С водителями автобусов, готовыми поддержать коллег в зарплатных протестах, тоже рассчитались, правда, за половину октября. 
 
«Во вторник из собственных средств, из выручки, мы стопроцентно закрыли зарплату за октябрь водителям и кондукторам трамвайных депо. В среду будем закрывать зарплаты водителям и кондукторам автобусов и троллейбусов. Другим категориям работников - администрации, бухгалтерам - в последнюю очередь», - отметили в пресс-службе «Киевпасстранса».
 
Таким образом, следующее испытание для киевлян теперь возможно 29 декабря, когда должен поступить обещанный следующий транш на погашение задолженностей по зарплате.

Финансы все же поют романсы

Заметим, по информации КГГА, по состоянию на 25 декабря текущего года в КП «Киевпастранс» существует задолженность по выплате заработной платы (с налогами) работникам предприятия за октябрь в размере 28,1 млн грн и задержка выплаты за ноябрь - 57,3 млн грн. Городская власть подчеркивает, что такая ситуация на предприятии возникла в результате выделения не в полном объеме компенсации проезда льготных категорий граждан в наземном транспорте города Киева из государственного бюджета.
 
Примечательно, при формировании государственного бюджета на 2014 год КП «Киевпастранс» подчеркивали, что на компенсацию льготного проезда граждан нужно 554 млн грн. Однако, несмотря на это, на 2014 год было предусмотрено компенсацию льготного проезда граждан с государственного бюджета в сумме 130 млн грн (23% плановой потребности). При этом, даже предусмотренные (не в полном объеме) ассигнования фактически выполнены лишь на 92%. Недофинансирование на компенсацию льготного проезда граждан составляет 295,3 млн грн.
 
Так, вчера на заседании Киевсовета было принято решение об увеличении размера уставного капитала КП «Киевпастранс» на 50 млн грн. Эти средства ранее были предусмотрены на выполнение капитальных ремонтов коммунального предприятия электротранспорта, теперь пойдут на погашение задолженности по выплате заработной платы работниками за октябрь и частично ноябрь 2014 года. С одной стороны - хорошо, этим решением местная власть уменьшила напряжение на предприятии и спасла киевлян от угрозы транспортного коллапса в ближайшие дни. С другой - радоваться нечему, поскольку уже сейчас понятно, что выделенных средств не хватит на выплату всей задолженности, а с 1 января до существующего долга добавятся выплаты за декабрь и откуда предприятие или КГГА будут брать средства, если правительство не решит вопрос компенсации льготного проезда, тогда, неизвестно. К тому же, город остается с аварийным электротранспортом.
 
Позиция же правительства пока на уровне обещаний. «Мы встречались с Кабмином, с Премьер-министром. Нам обещали, что решат вопрос с льготниками. Сегодня эта проблема ложится не на тех, кто дал льготы, а на транспортников, и это им не компенсируют», - сообщил журналистам первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов.

Повышение проезда не допускай

Между тем, в столичной власти возникли проблемы и с самими льготниками. В частности, 21 декабря на митинг против повышения тарифов в общественном транспорте и возможной отмены студенческих проездных под стены КГГА вышло около полусотни молодых людей. Студенты предложили властям вариант ведения открытой бухгалтерии на коммунальных предприятиях. Кроме того, по словам активистов, повышение проезда недопустимо без исчерпания альтернативных средств финансирования общественного транспорта: прогрессивного налогообложения богатых граждан, в частности, владельцев дорогих авто. Более того, по их мнению, справедливое налогообложение и искоренение коррупции сделает возможным введение бесплатного общественного транспорта. 
Заметим, 28 ноября на сайте КГГА был обнародован проект распоряжения «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, который работает в обычном режиме движения». Согласно документу, стоимость одной поездки в метрополитене и городской электричке предлагается установить в размере 4 грн, в наземном коммунальном транспорте - 3 грн. Таким образом, проезд в общественном транспорте становится вдвое более дорогим удовольствием. 
 
Примечательно, необходимость соответствующего повышения городская власть аргументирует экономической необоснованностью нынешних тарифов на проезд, мол увеличилась минимальная и средняя заработная плата, повысились тарифы на электроэнергию, цены на дизельное топливо, и т.д. Так, содержание нынешней стоимости проезда ведет к убыточности коммунальных предприятий, подчеркивают в КГГА. При этом не забываем об открытом вопросе с «Киевпастрансом». Вероятно, это еще один из вариантов поиска средств на выплату заработной платы работникам КП.
 
В то же время, если не обращать внимания на коммунальный транспорт города, на днях в столице начала расти плата за проезд в маршрутках. Так, с 23 декабря один из крупнейших перевозчиков Киева «Союз-авто» повысил цены на проезд до 5 грн на пяти маршрутах: №№192, 180, 476, 485 и 529. А в КГГА сейчас рассматривают документы с расчетами и от других частников.
 
Таким образом, если принять во внимание, что, к примеру, с 1 января 2014 года средняя стипендия для студента НТУУ «КПИ» без льгот составляет 730 грн, то такому студенту ее хватать за новой тарификации только на проезд (при условии использования одного вида общественного транспорта дважды в день). 

МАФы разбушевались

Наряду с этим, бунтом на КГГА пошли и представители малого и среднего бизнеса. Так, вчера, 25 декабря, сессию Киевсовета едва не сорвали около двух сотен людей. Они перекрыли все дорожные полосы на центральной улице столицы – Крещатике, и требовали диалога с властью относительно размещения МАФов.
Заметим, киевская власть ведет борьбу с незаконным размещением временных сооружений на территории города еще со времен председательства в Киевсовете Леонида Черновецкого. Со времени председательствования Виталия Кличко эта борьба значительно усилилась, почти каждую неделю со столичных улиц исчезает около десятка МАФов.
 
Однако, несмотря на это, столичная власть все же утвердила вчера порядок размещения таких сооружений. «Каждый МАФ должен работать законно. И мы должны были систематизировать работу малых архитектурных форм и прекратить захламление киосками проезжей части, тротуаров, выходов из метро, это портит внешний вид города, создает неудобства для киевлян и делает столицу большим базаром. Сегодня мы утвердили правила размещения МАФов, которые предусматривают четкий учет всех МАФов и в частности уплату ими паевого участия», - сказал мэр Киева Виталий Кличко журналистам во время перерыва в заседании.
 
Отметим, согласно решению, Киевсовет поручил КГГА до 15 февраля 2015 года утвердить изменения к Комплексной схемы размещения временных сооружений торгового, социально-культурного или другого назначения, а затем до 31 декабря 2015 года привести размещения этих сооружений в соответствии со схемой. До 1 января 2016 года все сооружения, которые не соответствуют Комплексной схеме, должны быть демонтированы. 
 
Одновременно в этот день под КГГА протестовали и общественные активисты. В частности, несколько сотен киевлян требовало сохранить зеленые зоны в столице и выступали против застройки Печерских холмов.

Нет - затягиванию поясов

Держали в осаде и Верховную Раду. Две сессии 23 и 25 декабря парламентарии проводили под призывы митингующих. Сразу несколько акций протеста были направлены против принятия законопроекта относительно Государственного бюджета на 2015 год, который построен на новой налоговой базе и предусматривает изменения в три кодекса - Бюджетного, Налогового и Таможенного. 
В подавляющем большинстве, недовольные «новой математикой» распределения средств из государственной казны - представители профсоюзов. Они требовали нардепов не сокращать социальные выплаты, не поднимать тарифы на жилищно-коммунальные услуги и не отменять льготы.
 
Этот вопрос тоже остается открым. Следующее заседание Верховной Рады запланировано на 28 декабря и, скорее всего, оно также будет сопровождаться протестами.
 

Реклама: В современном мире повышения своего финансового положения не составляет особого труда. Благодаря интерактивности в различных областях при помощи сети интернет можно решить данный вопрос. Вашему вниманию предлагается технический анализ в бинарных опционах. Более подробно ознакомиться с информацией, изложенной выше, и ее процессами Вы можете на сайте fxtreder.ru.

 
Комментарии (3)
Коля Пухов
27 декабря 2014 г. 17:06
Жителям хрущёвок приходится сталкиваться с принудительной заменой почтовых ящиков в подъездах. Если в вашем подъезде всю зиму холодные батареи, годами не крашенные стены, осыпающаяся штукатурка, пыли слоем в два пальца, но абсолютно исправные железные, ещё советского производства почтовые ящики, то вам следует ожидать попыток "законного" изъятия ваших почтовых ящиков под видом их замены. Причём заменщики никогда не интересуются мнением хозяев почтовых ящиков: жителей ставят перед уже совершимся фактом пропажи добротных старых ящиков и появлением на их месте жалких аналогов. Дальше, естественно, от заменщиков следует ожидать вымогательства денег , т.е. продажу жителям ключей от установленных ящиков. Даже если предполагается выдача ключика бесплатно, то от вас потребуют расписаться за его получение в специальной книге. Разумеется, ещё по одному ключику от вашего почтового ящика будут иметь теперь Укрпочта и ЖЭК, т.е. теперь к содержимому вашего почтового ящика будете иметь доступ не только вы.
Влад
29 декабря 2014 г. 19:48
Так ведь в том и заключается весь смысл принудительных замен почтовых ящиков в подъездах: государственные структуры теперь будут иметь копии ключей от ваших ящиков, т.е. получают доступ к вашей личной корреспонденции.
dfcz
30 декабря 2014 г. 21:41
Дивно, що залишились ще люди, які і досі вірять у те, що безплатний сир буває ще де-небудь, крім мишоловки. Скоріше всього, ЖЕК з вас тричи вирахує гроші за нові скриньки, непомітно, протягом декількох місяців, у так званій графі "Перерахунок".