Рус Укр
ГлавнаяПубликацииВодоснабжениеГорячее водоснабжение: как будет выглядеть новая платежка
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Горячее водоснабжение: как будет выглядеть новая платежка

У киевлян осталось еще несколько дней для участия в обсуждении новой платежки за горячее водоснабжение. Заметим, ПАО «Киевэнерго» предлагает изменить счета для большего удобства клиентов при оплате соответствующей услуги.

ПАТ «Киевэнерго» еще несколько дней – до 15 июля – будет ждать от киевлян предложений по поводу изменения платежки за горячее водоснабжение. Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Напомним, потребность в изменениях появилась из-за того, что в июле прошлого года компания стала исполнителем услуг централизованного отопления и горячего водоснабжения, а формирование счетов для оплаты предоставляемых услуг находится в зоне ответственности непосредственного поставщика услуг. 
 
«Этот год был переходным этапом, который понадобился «Киевэнерго» для совершенствования баз данных и перехода на свою систему биллинга» - отмечают в компании.
 
Итак, что предлагает киевлянам ПАТ «Киевэнерго»?
 
Для тех, у кого счетчиков горячей воды нет, «Киевэнерго» предлагает автоматически заполненную квитанцию согласно показателю соцнормы, умноженному на количество жителей квартиры.
 
Для тех, у кого счетчики горячей воды есть, компания разработала для обсуждения вариант новой квитанции. Она перед вами:
 
Нажмите для увеличения
 
Чтобы сделать платежку более удобной, «Киевэнерго» планирует:
 
1) увеличить количество строк для заполнения показаний нескольких счетчиков горячей воды (не нужно ничего мудрить и плюсовать, для каждого счетчика есть своя графа).
 
2) упростить заполнение множества полей – «Киевэнерго» рассчитает все автоматически на основании предоставленных вами данных. Для этого в правой части счета в специальной графе достаточно указать «прогнозные» данные потребления горячей воды на конец месяца. В следующем месяце вы получите уже полностью заполненную квитанцию, в которой указанные «прогнозные» данные будут отображены в графе «текущих» показаний.
 
«Это поможет планировать потребление горячей воды, ответственно и экономно ее расходовать. А значит – платить меньше!» - отмечают в компании.
 
Согласно предложению планируется, что первый счет будет отличаться от последующих. В «первом» месяце у «Киевэнерго» будут показания счетчиков горячей воды на дату последней оплаты, а для формирования автоматически заполняемого счета необходимы также последние фактические показания. К примеру предлагаем рассмотреть счета «первого» и «второго» месяцев.
 
«Первый» месяц:
 
- Допустим, что в «первом» месяце вы получили счет за потребленную горячую воду за предыдущий месяц. В ГРАФЕ 1 «поточні» вы указываете фактические показания (например, 5 м³). ГРАФА 2 «попередні» содержит ваши предыдущие показания на момент последней оплаты счета (например, 3 м³). Вы вычисляете разницу (2 м³) и вносите эти данные в ГРАФУ 3. После этого необходимо умножить вашу «разницу» (2 м³) на тариф, указанный в счете, и заполнить ГРАФУ 4 «нараховано». Затем с учетом возможной льготы/переплаты/долга вписываете сумму «до сплати» от национального регулятора в ГРАФУ 5 и сумму в ГРАФУ 6 «усього сплачую».
 
В правой части счета в ГРАФЕ 7 «Повідомляю показники лічильників на кінець місяця» вы указываете показания счетчика согласно объему, который планируете потребить до конца текущего месяца (например, 7 м³).
 
Нажмите для увеличения
 
«Второй» месяц: («Киевэнерго» предлагает, чтобы так формировались последующие счета)
 
- Во «втором» месяце вы получаете счет за потребленную горячую воду в «первом» месяце. И теперь в ГРАФУ 1 «поточні» вам ничего вписывать не нужно: в ней автоматически вписаны указанные вами прогнозные показания на конец «первого» месяца (7 м³). ГРАФА 2 «попередні» также содержит автоматически занесенные показания на момент последней оплаты счета, т.е. 5 м³. На основании этих данных все остальные графы уже содержат готовые подсчеты, составленные на основании ваших показаний!
 
Все, что вам потребуется – это в правой части счета в ГРАФЕ 7 «Повідомляю показники лічильників на кінець місяця» снова указать объем, который планируете потребить до конца текущего месяца (например, 10 м³). В счете за последующий месяц («третий») ваши прогнозные данные, в данном случае 10 м³, вы увидите в ГРАФЕ 1 «поточні».
 
Как быть, если ваш прогноз по потреблению горячей воды не совпал с реальностью?
 
Допустим, в последний день месяца ваш счетчик отображает показания, которые являются больше или меньше тех, что вы уже передали в «Киевэнерго». 
 
В таком случае вы сможете легко скорректировать данные потребления в следующем месяце.
 
Если у вас появились предложения по поводу изменения платежки за горячее водоснабжение, можете оставить их в комментариях.
 
Комментарии (4)
Коля Пухов
15 июля 2015 г. 17:54

Можливо, планується таке ж шахраювання, яке вже запровадив "Київгаз"--Кияни останні два місяці отримують недооформлені бланки рахунків для оплати за газ, а саме: у рахунку надрукована нарахована сума лише у лівій частині рахунка, тобто лише у тій частині, яка після оплати залишається у споживача. У правій частині рахунка нарахована сума не надрукована, але споживач повинен у правій частині заповнити від руки графу "разом до сплати". Отже, дивлячись на праву частину рахунка виходить, що споживач нібито сам, із своїх власних намірів та побажань, вирішив заплатити записану ним суму... .

Коля Пухов
15 июля 2015 г. 17:57

Якщо у квартирі немає лічильника гарячої води (ГВ), то оплата за ГВ може нараховуватись відповідно до норм споживання. Але шахрайство полягає у тому, що норми споживання при цьому беруть старі (більші), а ціну на ГВ -- нову (також більшу). -Чи можна побудувати міцну будівлю на гнилому фундаменті? Чи може бути довіра там, де багато разів обманювали і продовжують обманювати?

Наталія
19 июля 2015 г. 13:28
УВ.Коля!Посмотрите пример квитанции.Там указана новая норма потребления -1,6кубов на 1 чел.Но ситуация в ином.Официально зарегистрирован или владелец-1 особа.Квартира сдается и живет от 2 до 4 чел.А начислене за воду будет на 1 чел.В каждом доме стоит счетчик воды-общедомовой.Его показания каждый месяц снимает Водоканал и передает в ЖЕК или ОСББ акт выполненных работ.И по ЭТИМ ПОКАЗАНИЯМ ДОМ! ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ ЗА ВОДУ!Если легко подсчитать потребление воды по КВАРТИРНЫМ счетчкам,то без них остается много воды,которую надо платить из общего кармана.И те кто перешел на прямые договора,говорят, что эту воду расбрасывают на всех жильцов. Монополисты себя не обидят.ПОэтому,те дома,а чаще это ОСББ,где сами ведут учет и начисление воды по 630 постановлению КМУ от 2005г, вся вода оплачивается жильцами. Кроме того,уже многие жильцы кто перешел на прямые договора пока с Водоканалом, плачутся и теряют время на сверки.Если вы уехали в отпуск и не передали показания счетчиков,вам все равно начисляют воду по среднему за посл.3 мес. И еще вопрос:кто и как будет делать"набеги" с проверкой текущих показаний? Ведь многие жильцы "химичат" с показаниями.
Коля Пухов
20 июля 2015 г. 22:12
Наталія, дійсно, у квартирах, де немає індивідуальних квартирних лічильників холодної води (ХВ), оплата за ХВ нараховується не по нормативам, як неправдиво стверджується на цьому сайті, а по так званому "фактичному" споживанню ХВ. "Фактичне" споживання ХВ, як правило, у 6-7 разів перевищує нормативне, відповідно у стільки ж разів споживачі без лічильників переплачують за ХВ. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Виходить, що єдиний правильний вихід: поставити індивідуальні квартирні лічильники використаної води . Але проблема в тому , що покупка, встановлення та подальше обслуговування квартирних лічильників води зараз відбувається за рахунок споживача, з чим я абсолютно не погоджуюсь. Переконаний, що мешканці усіх квартир також вважають, що лічильники води, як і лічильники електроенергії, газу або будь-які інші лічильники використаної компослуги повинні купуватись , встановлюватись та обслуговуватись за рахунок надавача компослуги.