Мининфраструктуры запустит целую программу развития метрополитена в стране. Об этом сообщило на своей странице в Facebook Министерство инфраструктуры.
Нынешние потребности столицы не соответствуют возможностям метрополитена.
"Корректировка нужна для приведения проектов в соответствие с современными потребностями столицы, а также для определения актуальной цены строительства", — пояснили в Мининфраструктуры. Речь о корректировке проектов, утвержденных еще в 2008-2012 годах.
"На примере Подольско-Воскресенского моста мы видим, как затягивание строительства и деактуализация проекта, еще и в условиях хаотичной застройки, может привести к катастрофическим для города последствиям", — заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
В перспективе министерство рассматривает вариант запуска системной государственной программы по развитию метрополитена в Украине.
Корректировки коснутся проекта строительства I очереди Левобережной линии метрополитена Троещина - Осокорки от ул. Милославская до станции метро "Левобережная" с электродепо "Троещина" в Деснянском и Дарницком районах Киева. Также пересмотрят участки 4-й ветви (Подольско-Выгуровской линии) метрополитена от станции "Вокзальная" до ст. "Радужная" с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина.
Последние 10 лет в Украине новые станции метро не строились. За годы независимости были введены в эксплуатацию 36 станций, из них только 4 - с 2011 по 2021 год. В Киеве самая последняя на сегодня станция "Теремки" была открыта в 2013 году.
Ранее сообщалось, что АО "Киевметробуд" через суд пытается отсрочить дату сдачи участка Сырецко-Печерской линии метро от станции "Сырец" на жилмассив Виноградарь. Подрядчик судится с коммунальным предприятием "Киевский метрополитен", и просит суд перенести установленный контрактом срок с 26 ноября 2021 года на 12 мая 2023 года.