Рус Укр
ГлавнаяПубликацииТарифы ЖКХКГГА учит горожан заполнять платежки за ЖКУ
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

КГГА учит горожан заполнять платежки за ЖКУ

С недавних пор киевляне получают видоизмененные платежки за ЖКУ и квартплату, но, как их заполнять - часто не знают. В КГГА предоставили разъяснение относительно заполнения Единого счета за жилищно-коммунальные и другие услуги.

С 15 сентября жители столицы начали получать видоизмененные платежки за жилищно-коммунальные услуги и квартплату. Новый платежный документ состоит из 5 блоков и распечатанный на листе форматом А4. В каждом блоке указаны отдельный вид услуг и наименование предприятия, ответственного за их предоставление.

В частности, в платежный лист вошли начисления за содержание домов и придомовых территорий (квартплата), газоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение и водоотведение.

Подробное объяснение о нововведениях напечатано на обратной стороне платежного листа. Однако, киевлянам этого оказалось мало. Жители не понимают, к примеру, как рассчитывать сумму оплаты по показаниям приборов учета при наличии льгот или заполнять показания счетчиков за услугу «Водоотведение горячей воды», поэтому в КГГА решили предоставить разъяснения относительно заполнения Единого счета за жилищно-коммунальные и другие услуги.

Итак, «Украина Коммунальная» предлагает ответы КГГА на наиболее распространенные вопросы потребителей, которые, по информации учреждения, поступили в Контактный центр 1551 и КП «Главный информационно-вычислительный центр».

1. Можно разделять счет или отрезать его часть для уплаты?

Нельзя отрезать часть счета, поскольку это единый платежный документ.

2. Как рассчитать сумму оплаты по показаниям приборов учета при наличии льгот (нескольких льгот), субсидий, компенсаций?

Расчет по показаниям приборов учета осуществляется таким образом. Общее количество кубических метров за оказанную услугу делим на количество человек, проживающих в квартире. Определяем долю потребления для каждого жителя. Полученную долю сравниваем с нормой за услугу (она зависит от сантехнического оборудования: наиболее распространенными нормами являются 5,5 кубометров холодной воды и 3,5 кубометров горячей). Разница между фактически потребленным объемом на одного человека и вышеуказанным нормативом обсчитывается без льготной скидки: кубометры умножаем на установленный тариф.

Объемы, потребленные в рамках нормы, умножаем на установленный тариф на количество льготников, проживающих в квартире, и на процент оплаты (100% - %скидки). К оплате считаем сумму за излишки и сумму, в пределах нормы.

Если же полученная для меньше или равна установленной норме потребления, то полученные кубометры умножаем на установленный тариф, на количество льготников, проживающих в квартире, и на процент оплаты (100% - % льготы). К оплате считаем полученную сумму.

3. Учтены ли льготные скидки в колонке «Начислено»?

В колонке «Начислено» учтены все имеющиеся льготные скидки по квартире.

4. Почему тарифы за горячее водоснабжение, приведенные в комментариях, не соответствуют тарифам, приведенным при расчетах?

Проведен перерасчет за некачественно предоставленные услуги.

5. Как заполнять показания счетчиков за услугу «Водоотведение горячей воды» и откуда взялась эта новая услуга?

Показания за услугу водоотведения горячей воды должны совпадать с показателями за услугу горячего водоснабжения. До этого времени начисление за услугу водоотведения были интегрированы в начисления за услугу горячего водоснабжения, однако в связи с правовым определением исполнителей услуг эту услугу выделили в отдельный блок.

6. Куда обращаться в случае возникновения аварийных ситуаций, возникновение долгов, предоставления некачественных услуг или предоставления услуг не в полном объеме?

К исполнителям услуг, указанных в счетах на уровне каждого блока.

7. Почему напечатано блок «Централизованное отопление», если расчеты за услуги предоставляются исключительно в отопительный период?

Для возможности проведения авансовых платежей.

8. Когда заработает система электронных платежей?

На сегодня киевляне уже могут воспользоваться межбанковской системой электронных платежей Портмоне.

9. Почему фактическое потребление в м3 за месяц, умноженное на тариф, не равно сумме произведенных начислений?

В связи с проживанием жильцов неполный месяц.

 
Комментарии (0)