Рус Укр
ГлавнаяНовости ЖКХТранспортПроезд в столичных маршрутках может вырасти вдвое
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Проезд в столичных маршрутках может вырасти вдвое

В связи с предстоящим подорожанием проезда в столичном коммунальном транспорте, цены могут поднять и частные перевозчики. При этом эксперты прогнозируют, что маршрутки и вовсе могут исчезнуть с улиц Киева.

В столице назревает повышение цен на проезд не только в метро и коммунальном транспорте, но и в маршрутках. Перевозчики решили, что если с внедрением единого билета в Киеве подорожают автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, то и они могут поднять цены до 4 грн (вместо нынешних 2,5 грн) и до 5 грн (вместо 3 грн). Однако, эксперты считают, что маршрутки могут остаться без пассажиров. Об этом пишу «Вести».

По словам главы Ассоциации перевозчиков Киева Валерия Липецкого, повысить цены перевозчики собираются уже с января, как только заработает электронный билет.

«Когда проезд в коммунальном транспорте будет стоить 5 грн за 75 минут, маршрутчикам больше не придется удерживать цены в страхе потерять пассажира. Можно будет установить экономически обоснованный тариф 4 грн для тех, кто сейчас возит за 2,5 грн, и 5 грн для тех, кто ездит за 3 грн. Это нормальная цена для того, чтобы перевозчик мог покрыть расходы на ремонт, топливо, зарплаты да и еще и развиваться», — сказал Валерий Липецкий. Высокая цена, по его словам, не отпугнет пассажиров. «Сейчас у наших перевозчиков средняя длина маршрута — 15–18 км, а у коммунального транспорта — в среднем 10 км. То есть, чтобы добраться в точку Б, пассажиру нужно будет делать пересадку и тратить те же 5 грн, которые он потратит в маршрутке без пересадок», — считает господин Липецкий.

При этом эксперты говорят, что с повышением тарифов в маршрутках этот вид транспорта может лишиться пассажиров, которые использовали автобусы для подъезда к метро.

«Люди будут более тщательно подходить к просчету маршрута. Например, если житель Троещины каждый день ездит до метро на Петровку и дальше едет метро, то он лучше купит проездной на месяц на неограниченное количество поездок. А вот те, кому повезло иметь рядом маршрутку, которая ездит на большое расстояние, могут воспользоваться ею — не придется делать пересадки», — говорит бывший замначальника главка транспорта Петр Костенко.

Власти считают, что с введением единого билета маршрутки практически исчезнут. «На магистралях будет ездить комфортный коммунальный транспорт. Людям лучше ездить в просторных салонах, чем в тесных маршрутках. Маршрутки будут подвозить к метро и ездить в спальных районах. В них тоже будет единый билет и валидаторы. Но мы пока этого не требуем от перевозчиков, потому что к концу 2014 года их станет гораздо меньше. А вот насчет повышения тарифов, пока к нам не обращались. Обратятся — запрещать не будем», — говорит директор департамента транспорта Евгений Водовозов.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, столичная власть вводит систему «Единого билета» в общественном транспорте. Сейчас рассматриваются основные принципы оплаты проезда по примеру европейских городов.

По словам заместителя председателя КГГА Михаила Костюка, в настоящее время идет разработка методики расчета стоимости проезда. Рассматриваются основные принципы оплаты проезда в европейских городах, например, оплата разового проезда, оптовой поездки, оплата поездок по времени (для Киева предлагается 75 минут), проездные и месяц/год, а также туристические проездные.

 
Комментарии (0)