В столице назревает повышение цен на проезд не только в метро и коммунальном транспорте, но и в маршрутках. Перевозчики решили, что если с внедрением единого билета в Киеве подорожают автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, то и они могут поднять цены до 4 грн (вместо нынешних 2,5 грн) и до 5 грн (вместо 3 грн). Однако, эксперты считают, что маршрутки могут остаться без пассажиров. Об этом пишу «Вести».
По словам главы Ассоциации перевозчиков Киева Валерия Липецкого, повысить цены перевозчики собираются уже с января, как только заработает электронный билет.
«Когда проезд в коммунальном транспорте будет стоить 5 грн за 75 минут, маршрутчикам больше не придется удерживать цены в страхе потерять пассажира. Можно будет установить экономически обоснованный тариф 4 грн для тех, кто сейчас возит за 2,5 грн, и 5 грн для тех, кто ездит за 3 грн. Это нормальная цена для того, чтобы перевозчик мог покрыть расходы на ремонт, топливо, зарплаты да и еще и развиваться», — сказал Валерий Липецкий. Высокая цена, по его словам, не отпугнет пассажиров. «Сейчас у наших перевозчиков средняя длина маршрута — 15–18 км, а у коммунального транспорта — в среднем 10 км. То есть, чтобы добраться в точку Б, пассажиру нужно будет делать пересадку и тратить те же 5 грн, которые он потратит в маршрутке без пересадок», — считает господин Липецкий.
При этом эксперты говорят, что с повышением тарифов в маршрутках этот вид транспорта может лишиться пассажиров, которые использовали автобусы для подъезда к метро.
«Люди будут более тщательно подходить к просчету маршрута. Например, если житель Троещины каждый день ездит до метро на Петровку и дальше едет метро, то он лучше купит проездной на месяц на неограниченное количество поездок. А вот те, кому повезло иметь рядом маршрутку, которая ездит на большое расстояние, могут воспользоваться ею — не придется делать пересадки», — говорит бывший замначальника главка транспорта Петр Костенко.
Власти считают, что с введением единого билета маршрутки практически исчезнут. «На магистралях будет ездить комфортный коммунальный транспорт. Людям лучше ездить в просторных салонах, чем в тесных маршрутках. Маршрутки будут подвозить к метро и ездить в спальных районах. В них тоже будет единый билет и валидаторы. Но мы пока этого не требуем от перевозчиков, потому что к концу 2014 года их станет гораздо меньше. А вот насчет повышения тарифов, пока к нам не обращались. Обратятся — запрещать не будем», — говорит директор департамента транспорта Евгений Водовозов.
Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, столичная власть вводит систему «Единого билета» в общественном транспорте. Сейчас рассматриваются основные принципы оплаты проезда по примеру европейских городов.
По словам заместителя председателя КГГА Михаила Костюка, в настоящее время идет разработка методики расчета стоимости проезда. Рассматриваются основные принципы оплаты проезда в европейских городах, например, оплата разового проезда, оптовой поездки, оплата поездок по времени (для Киева предлагается 75 минут), проездные и месяц/год, а также туристические проездные.