Рус Укр
ГлавнаяПубликацииТранспорт«Желтая карточка» для столицы
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«Желтая карточка» для столицы

Итоги подготовки столичного транспорта и транспортной инфраструктуры Киева к Евро-2012 заставляют серьезно задуматься о будущем развитии города.

Столица Украины готовилась к Евро-2012 по специально утвержденной программе. Соответствующее решение Киевского городского совета №1273/4711 «Об утверждении Городской целевой программы подготовки и проведения в городе Киеве финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу» было принято 15 июля 2010 года. В этой программе есть целый раздел, посвященный транспорту и транспортной инфраструктуре. К сожалению, мы так и не увидели и не услышали детального публичного отчета мэрии о выполнении программы, поэтому попытаемся дать оценку работе команды Александра Попова, опираясь на открытые источники информации.

«Первым делом – самолёты…»

Итак, раздел целевой программы «Проектирование, строительство, ремонт и реконструкция аэропортов». Планировалось провести масштабную реконструкцию аэропорта «Киев» («Жуляны») и построить новый пассажирский терминал, на эти цели город выделил 181,5 млн. грн, госбюджет – 215,3 млн грн, из других источников – 399,8 млн грн. Последней контрольной датой полной готовности «Жулян» столичные чиновники называли 17 мая 2012 года. Пропускная способность терминала, который рассчитан на прием чартерных рейсов, составляет 320 человек в час. Общая площадь - 14,27 тысячи квадратных метров с паркингом на 300 машино-мест.

Готовность аэропорта решил проверить лично президент УЕФА Мишель Платини, который заявил о намерении прилететь в Украину на Евро-2012 именно в аэропорт «Киев». Оказалось, что пассажиров аэропорт принимать может, но запланированные работы выполнены не на все 100%. До сих пор не завершена реконструкция территории вокруг аэропорта, в частности, - столичные власти не успели открыть улицу, которая соединит аэропорт «Жуляны» с Краснозвездным проспектом в районе улицы Кировоградской. Предполагаемая дата окончания работ – конец 2012 – начало  2013 гг. находится за пределами Евро-2012.

«Наш паровоз вперед летит...»

В разделе программы под сложным названием «Создание современных систем для обеспечения предоставления услуг общественного транспорта г. Киева и осуществления контроля за безопасностью на дорогах, которые ведут к стадионам» содержатся планы города по закупке и реконструкции городского транспорта и ремонту дорог в рамках подготовке к Евро-2012. На эти цели предусматривалось выделить 1,91 млрд грн. средств из бюджета столицы, 3,2 млрд грн  - из государственного бюджета и привлечь 1,21 млрд грн из других источников.

Читайте также: «Евро-2012»: деньги на ветер

В частности, планировалось: закупить 46 трамвайный вагонов, 466 новых троллейбусов, 300 городских автобусов, провести комплексную реконструкцию линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой кольцевой дороги, провести реконструкцию развязки на Московской площади, проспекта Н. Бажана, ул. Горького, проспекта Победы, построить два участка и реконструировать один участок ул. Здолбуновской; построить участок Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр». Последнее предполагало открыть новые станции метро – «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская» и «Выставочный центр». Лучше всего киевские власти справились с задачей строительства новых станций метро. Их успели открыть еще до конца 2011 года. С ремонтом дорог ситуация не так однозначна.         

«Эх, дороги…»

Председатель КГГА Александр Попов обещал к 9 мая закончить ремонт всех дорог.

Чтобы продемонстрировать качество ремонта болид команда чемпиона Формулы-1 RedBullRacing совершил показательный заезд по бул. Леси Украинки. «Киевские дороги после реконструкции ничем не хуже дорог Монте-Карло», - такой вывод сделали гости столицы Украины. Тем не менее, на многих объектах еще стоит ремонтная техника.

Продолжается ремонт дороги по проспекту Победы, по которому футбольные болельщики будут въезжать в Киев из Львова и Европы. Эстакада на Нивках вроде бы и отремонтирована, но общий рельеф по-прежнему похож на стиральную доску. На улице Горького (Антоновича) сняли старый асфальт, а нового пока не положили. Развязки на Московской площади и моста Патона сделаны в срок.

На обновление  подвижного состава городского транспорта и транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Евро-2012 столичные власти привлекли кредит ЕБРР в сумме 115 млн евро. За эти деньги планировалось закупить автоматизированную систему управления светофорами, а также новые троллейбусы, трамваи, автобусы для КП «Киевпасстранс» и новые поезда метро для КП «Киевский метрополитен». Деньги планировалось потратить так: 15 млн евро – на покупку и внедрение электронной системы управления светофорами (обещалось, что этот шаг позволит разгрузить 20% перекрестков и магистралей), 60 млн евро – на покупку троллейбусов, автобусов и трамваев, 40 млн. евро – на покупку подвижного состава для столичного метрополитена. 

Кредит получен сроком на 10 лет под 6% годовых с возможностью отсрочки оплаты процентов и тела кредита на 2 года.

Трамвайный казус

Освоить кредитные деньги оказалось непростой задачей, даже для киевских властей. Наихудшая ситуация - с трамваями. Известно, что еще в 2010 году КП «Киевпастранс» приобрел 8 трамваев у ООО «Татра-Юг» за 42,4 млн грн и один скоростной трамвай Петербургского трамвайно-механического завода. В конце 2011 года киевские чиновники договорились с ООО «Татра-Юг» о покупке пяти трамваев на сумму 43,72 млн. грн. Приобретены три трехсекционных восьмиосных трамвайных вагона длиной свыше 30 м с частично низким уровнем пола по 11,25 млн грн. за вагон. Также приобретены два четырехосных трамвайных вагона по 4,99 млн грн. Официально не сообщалось, что купленные трамваи прибыли в Киев.

Интересный факт, - компания ООО «Татра-Юг» совсем не из Чехии, а из Одессы. Несколько странно, что чешские трамваи были куплены у фирмы посредника, а не напрямую у производителя. Чтобы как-то реабилитироваться по «трамвайному» вопросу, столичные власти запустили программу обновления трамваев – то есть их производства из деталей старых чешских вагонов, эксплуатировавшихся в столице на протяжении последних 30 лет, на базе Дарницкого трамвайного ремонтно-эксплуатационного депо. По словам г-на Попова, в 2012 году горадминистрация на эти цели намерена выделить порядка 100 млн гривен. Успеть до Евро-2012 у киевских властей вряд ли получится - перед тем как начать серийную сборку трамваев необходимо сертифицировать данную технику, и выявить причины неполадок в первом трамвае, который вышел из строя в первый же день испытаний, когда в нем ехал председатель КГГА.

Троллейбусы-автобусы

Что касается покупки автобусов и троллейбусов, наполеоновские планы мерии до начала Евро-2012, скорее всего, останутся до конца не выполненными. Много времени было потеряно на проведении тендеров и поставок продукции. Точной официальной информации о том, сколько новых троллейбусов из запланированных 466 и сколько автобусов (из 300) реально прибыли в Киев и вышли на улицы столицы, нет. Городские власти нерегулярно отчитываются о партиях новой техники, выходящей на маршруты. 

Читайте также: Мыльные пузыри столичных инвестиций

Известно, что в 2011 году корпорация «Богдан Моторс» выиграла тендер КП  «Киевпасстранс» на сумму свыше 46 млн евро на поставку 202 троллейбусов. Победу «Богдана» пытался оспорить львовский ЛАЗ, но по итогам победитель тендера остался прежним. Ранее в столичной мэрии вынашивались планы о возможной закупке троллейбусов у белорусского МАЗа, однако последнему достались только автобусы. По итогам тендера МАЗ получил право на поставку 185 автобусов большой и сверхбольшой вместимости на сумму около 25 млн. евро Кроме того, 14 июля 2011 года Киевсовет разрешил КК «Киевпастранс» привлечь кредит на сумму 350 миллионов гривен на приобретение 77 троллейбусов в рамках подготовки к проведению Евро-2012.

Кредит на указанную сумму был выдан Киеву в декабре прошлого года «Ощадбанком». Сообщалось, что за три года выплаты по этому кредиту составят 155 млн грн. Условия не такие лояльные, как у ЕБРР, что ставит под сомнение необходимость проведения указанной закупки. Кстати, поставит столице 77 троллейбусов на сумму 284,9 млн грн все тот же «Богдан». А стоимость одного троллейбуса составит около 3,7 млн грн.

Долгом играючи

Итого, за решение транспортных задач, поставленных в рамках подготовки к Евро-2012, действующему председателю КГГА можно поставить «четверку с минусом». Оценка явно завышена, особенно если учесть выросшую за счет привлечения кредитов долговую нагрузку на бюджет столицы. Проблема с ростом задолженности вызывает критику оппозиции в Киевсовете.

«На сегодня долг Киева, который тянется с 2007 г., достигает 12 млрд грн, если добавить в него запланированные заимствования в сумме 3,5 млрд грн., что больше суммы специального фонда бюджета на 2012 г., то общая сумма долга будет составлять 15,5 млрд грн», - заявила председатель фракции «БЮТ-Батьківщина» в Киевсовете Татьяна Мелихова.

Ситуация усугубляется тем, что КГГА пока не озвучила стратегию по снижению кредитной задолженности. В отношении Евро-2012 столичная власть также не озвучила прогноз: сколько Киев планирует официально заработать на футбольном турнире и как эти средства будут распределены в бюджете Киева. Ситуацию с имиджем можно частично исправить, проведя по итогам Евро-2012 публичный аудит затрат и доходов столичного бюджета, связанных с этим форумом. 

К тому же, есть задачи, хоть и исключенные из программы подготовки к Евро-2012, но, тем не менее, важные для столицы: связать аэропорты «Борисполь» и «Киев» скоростным поездом, построить новую окружную дорогу и 20 новых станций метро.

 

 
Комментарии (0)