В конце ноября в политической жизни страны произошла чуть ли не сенсация – народный депутат от «Народного фронта» Николай Мартыненко в эфире одного из телевизионных политических ток-шоу, заявив, что слагает мандат и отказывается от депутатского иммунитета. Поводом для такого заявления стали результаты журналистского расследования другого народного депутата, но уже из фракции «Блок Петра Порошенко», Сергея Лещенко, который распространил информацию, что в Швейцарии против нардепа Николая Мартыненко возбуждено уголовное дело по подозрению во взяточничестве и отмывании денег. По версии местной прокуратуры чешская компания Skoda JS платила миллионы оффшорной компании из Панамы, акционером которой является господин Мартыненко, за доступ к тендерам госкомпании «Энергоатом». В Чехии относительно Николая Мартыненко также ведется аналогичное расследование. Сам нардеп Мартыненко утверждает, что эта информация является неправдивой, но не смотря на это, его заявление о сложении депутатских полномочий поступило в парламент.
Впрочем, широкой общественности народный депутат Николай Мартыненко запомнился не только этим «коррупционным» скандалом. Будучи председателем комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса Верховной Рады Украины VII созыва, именно он буквально за уши протащил законопроект №4644 «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно усовершенствования расчетов за энергоносители)», который после подписания и. о. Президента Александром Турчиновым стал Законом и получил регистрационный номер №1198-VII.
Как известно, с вступлением в силу этого документа система жилищно-коммунальных правоотношений между коммунальными предприятиями, потребителями и государством кардинально изменилась. В частности, с апреля 2014 года право устанавливать тарифы для субъектов хозяйствования-лицензиатов и тарифы на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения, услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем) для субъектов, которые являются исполнителями этих услуг, имеет только Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг. Исполнителями же услуг с ЦО и ГВС для объектов всех форм собственности было определено субъектов хозяйствования по поставке тепловой энергии (теплоснабжающая организация), а Исполнителями услуг по централизованному снабжению холодной воды и услуг по водоотведению (с использованием внутридомовых систем) для объектов всех форм собственности - субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по централизованному водоснабжению и водоотводу.
Примечательно, Кабинет Министров лишь через полгода после вступления в силу Закона №1198-VII удосужился постановлением №532 от 1 октября 2014 года утвердить Порядок формирования тарифов на услуги централизованного снабжения холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем). Еще больше часа потребовалось Национальной комиссии, чтобы определить Процедуру установления тарифов на услуги централизованного снабжения холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем) – соответствующее постановление №13 было принято регулятором 15 января 2015 года.
В течение всего текущего года субъекты хозяйствования - исполнители услуг по централизованной поставке холодной воды, водоотведению (с использованием внутридомовых систем) - подавали к Национальной комиссии расчетные материалы для установления тарифов на услуги централизованного снабжения холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем), однако на сегодня удалось получить положительный результат лишь ПАО «АК «Киевводоканал». Постановлением НКРЕКП №970 от 31 марта 2015 года «Об установлении тарифов на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем) ПАО «Акционерная компания «Киевводоканал», которая вступила в силу 12 мая этого года, определено, что тариф на централизованное водоснабжение и водоотведение с использованием внутридомовых систем составляет 10,24 грн за 1 куб. м (с НДС). В этот тариф входят затраты на обслуживание потребителей, в т. ч. на поверку квартирных приборов учета холодной воды.
Что касается других водоснабжающих предприятий, то не так давно, 6 ноября, на официальном сайте регулятора был опубликован доработанный Проект постановления НКРЕКП «Об установлении тарифов на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем) субъекта объектам хозяйствования, которые являются исполнителями этих услуг». Согласно ему, с 1 января 2016 года планируется установить тарифы на услуги по централизованному снабжению холодной воды и водоотведения (с использованием внутридомовых систем) для 36 субъектов хозяйствования – водоснабжающих предприятий. То есть, как бы этого не отрицали правительства, с 1 января произойдет существенное повышение тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения для жителей многоквартирных домов. Поэтому получается, что именно потребители будут платить из своего кармана за ошибку тех народных депутатов из парламентского комитета по ТЭК во главе с Николаем Мартыненко, которые в свое время приняли Закон №1198-VII.
Почему ошибку? Если, взять к примеру «пионера» введение тарифов на услуги по централизованному снабжению холодной воды, водоотведения (с использованием внутридомовых систем) ПАО «АК «Киевводоканал», то часть денежных средств киевлян «вылетает» в никуда, то есть их «проедают» в виде: банковской комиссии, бумаги для оформления огромного количества ненужных договоров, канцелярии, расходных материалов, аренды принтеров для печати, аренды помещения новой службы по работе с населением именно для оформления договоров, оплаты электроэнергии и коммунальных услуг этой службы, заработная плата сотрудников и другие расходы, которых можно было бы избежать вообще. В частности, в этом убежден директор расчетного департамента ПАО «АК «Киевводоканал» в 2012-2015 годах Станислав Каплуненко.
Нажмите для увеличения
«Если более детально рассматривать составляющие тарифа исполнителя услуг, о котором мы говорим, видим, что 1,548 грн, которые входят в структуру тарифа как предоставление услуги с использованием внутридомовых систем, состоят из непонятных для населения, точнее не расписанных составляющих «другое» и «другие материальные затраты», «операционная аренда», «амортизация». Это и есть лишние расходы», - отмечает господин Каплуненко.
По его словам, при этом особое любопытство вызывает составляющая «Услуги ГИВЦ». «Сейчас водоканал отказывается от услуг ГИВЦ и замещает их своими указанными выше службами для работы с населением, но при этом в тариф «Услуги ГИВЦ» заложены. Получается, что 0,12 грн Водоканал должен перечислить ГИВЦ или вернуть населению» - замечает эксперт.
Более того, по его мнению, отказ от работы с ГИВЦ – это стратегическая ошибка «Киевводоканала», поскольку повторять то, что уже исправно работает, нет смысла. «Водоканал должен заниматься услугой водоснабжения, а не печатать квитанции. Во время моей работы в Департаменте, мы проводили расчеты, сколько нам нужно будет привлечь дополнительных сотрудников для качественного обслуживания населения через новые службы. Получили число - 1 тыс. лиц. То есть, по сегодняшней форме работы Водоканал увеличил тарифную нагрузку на население в 3 раза», - объясняет господин Каплуненко.
Так, справедливый тариф для киевлян, утверждает эксперт, должен складываться из расчета: 8,688 грн/м3 (себестоимость, утвержденная НКРЕКП) + 5,5% оплата услуг Банка (1,0%) ГИВЦ (0,5%) и ЖЭКа (4,0%). «Если посчитать, то цифра будет ниже за сегодняшний тариф и складывать – 0,478 грн. Именно такие экономические расчеты были предусмотрены, когда тариф на холодную воду и водоотведение утверждали в КГГА», - отмечает господин Каплуненко.
Наряду с этим, эксперт отмечает, что тариф, установленный в соответствии с Законом №1198-VII и Постановления КМУ №532 от 1 октября 2014 года, обязательно должен делиться на тариф со счетчиком и без счетчика. «Если у потребителя есть счетчик, для него кубический метр воды должен быть дороже. Если нет счетчика, кубический метр воды соответственно должен быть дешевле. Бабушка, у которой нет счетчика, не должна оплачивать услугу водоснабжения и водоотведения по тарифу, в который учтена поверка ее несуществующего счетчика, ведь грубо говоря, она платит за богатого соседа, у которого может быть три или больше», - резюмирует господин Каплуненко.
Константин Меркулов
Мальчишки любят играть в игры. Однако перед тем, как сесть за игру, необходимо выполнить все домашние задания. Воспользовавшись ссылкой http://game-play.com.ua/igri-dlya-xlopchikiv, Вашему вниманию будет представлен огромный каталог игр на любой вкус. Приятного времяпровождения.