Рус Укр
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Грязная история про Киев

Экология Киева – одна из наиболее противоречивых и острых тем. Рейтинги различных украинских и международных отечественных организаций дают экологической ситуации в столице неоднозначные оценки.

В прошлом году The Financial Times, основываясь на исследованиях западных учених - Еuropean Green City Index, - признала Киев – самой загрязненной европейской столицей. Тогда как Центральная геофизическая обсерватория Украины поставила Киев по уровню загрязненности воды и атмосферы на 26 место из 53, участвовавших в рейтинге украинских населенных пунктов. По мнению украинских экологов, в ряду экологически небезопасных городов, столицу уверено опережают Одесса, Донецк, Днепродзержинск, Лисичанск, Енакиево. Остановимся на наиболее проблемных экологических состояниях Киева.

Радиоактивный удар

Среднегодовые дозы облучения в десятки раз превышают норму, и это является обычным состоянием для Киева в течение нескольких десятилетий. Последствия аварии на ЧАЭС вызывают беспокойство, но составляют далеко не единственную экологическую угрозу столице. В этом году в столичном бюджете планируют потратить около 5 млн грн на полную очистку территории завода «Радикал». Дело в том, что в процессе производства ртуть оседала на территории завода, где за 37 лет ее накопилось десятки тысяч тонн. Сам завод и прилегающие территории загрязнены, ведь пары ртути накопились в стенах и полу. Специалисты опасаются, что вредный для здоровья жидкий металл может собираться под землей в целые озера и мигрировать с грунтовыми водами в сторону Днепра.
 
Еще одним примером экологических проблем города является комбинат «Радон», который киевляне называют кладбищем атомных отходов. Он расположен в Голосеевском районе столицы, недалеко от Конча-Заспы, и окружен значительной санитарно-защитной зоной. При этом «Радон» всегда представлял реальную угрозу для Киева. Сюда уже полвека свозят радиоактивные отходы не только из столицы, но и из пяти ближайших областей - Житомирской, Черкасской, Черниговской, Хмельницкой и Винницкой. Само хранилище находится в аварийном состоянии и пополняется отходами с предприятий, больниц. Ходят слухи, что несколько лет назад на комбинате произошла авария с повреждением контейнеров с отходами, в результате чего радиоактивный тритий попал в почву. По оценкам экспертов, через 10 лет этот радионуклид с грунтовыми водами может попасть в речку Вита, протекающую неподалеку и впадает в Днепр.
 
Под Киевом ситуация не лучше. В поселке Пирогово находятся радиационные отходы со всей Украины (в том числе и по Чернобылю). В любой момент радиоактивные остатки могут прорвать дамбы, неизбежно приведет к экологической катастрофе. Впрочем, по мнению экспертов, свалки являются не просто столичной, а общеукраинской проблемой. Практически каждое промышленное предприятие в себя на балансе накопители для отходов. Во всем мире уже научились переводить отходы в доходы. Прогрессивные страны отказываются как от свалок, так и от мусоросжигательных заводов, предпочитая переработке мусора. К сожалению, для Украины все это в далекой перспективе.

Питьевая катастрофа

Упомянутые проблемы непосредственно угрожают состоянию основного водного ресурса города - реки Днепр. По данным экологов, Днепр в пределах города относится к III классу, что означает «умеренно загрязненная вода», а иногда и к IV классу - «грязная вода». Загрязнение воды наносит большой вред здоровью жителей города. Повышенная концентрация в воде изотопов углерода, водорода и кислорода ускоряет процесс старения организма, даже ничтожные доли трития угнетают жизнедеятельность человека в целом, а соли алюминия даже в малых дозах вызывают у детей умственную отсталость.
Водопроводные и канализационные сети Киева очень изношены и находятся в плачевном состоянии. Многочисленные проверки показали, что износ основных фондов Днепровской и Деснянской водопроводных станций достигает 60%. На киевских системах водоснабжения до сих пор действуют участки, запущенные в эксплуатацию еще в XIX веке. Некоторые из старых труб не приводились в порядок более 50 лет. 
 
Такое состояние водопроводной системы Киева может привести к техногенной катастрофе - затоплению столицы. Чтобы этого избежать, необходимо немедленно заменить почти четверть городской водопроводной сети. Что касается питьевой воды, то в городской санэпидемстанции утверждают, что она соответствует утвержденным требованиям и нормам. Однако, по мнению некоторых экспертов, о качестве питьевой воды в столице красноречиво свидетельствует неизменно высокий спрос на разнообразные фильтры для воды. В мире есть страны, в которых воду можно пить из-под крана, однако Украине в эти страны попадет еще не скоро.
 
Наболевший вопрос Бортнической станции также актуализируется каждый год. Экологи неустанно предупреждают власть о катастрофических последствиях масштабной аварии на этом едином аккумуляторе всех нечистот и промышленных отходов Киева. Только за 2011 год на ней произошло 16 поломок. А в январе 2012 года произошла масштабная авария – провал грунта диаметром 10 на 10 метров.

Нечем дышать

Кроме чистой воды, одной из главных потребностей человеческого существования является чистый воздух. Основной загрязнитель столичного воздуха - автомобильный транспорт, объемы выбросов которого увеличиваются с каждым годом и дающий 83% всех вредных выбросов в атмосферу. Общий уровень загрязнения воздуха в Киеве выше среднего по Украине и оценивается специалистами как высокий. В воздухе более двух десятков различных вредных примесей: диоксид серы, оксид углерода, формальдегид и обычная пыль. Большое количество автомобилей работает на бензине, в который добавляются сильные канцерогены. Выхлопные газы автомобилей особенно опасны для здоровья, так как их выброс осуществляется непосредственно в зону дыхания людей - у зоны активного пешеходного движения. По данным специалистов Центральной геофизической обсерватории, высокая концентрация диоксида азота в воздухе Киева, вдвое превышает норму, летом может увеличиваться в пять-шесть раз. При этом около 80% машин эксплуатируются более восьми лет, поэтому не имеют специальных устройств для нейтрализации вредных веществ.
 
Через вечную проблему мегаполисов - загазованность города транспортом - страдают и зеленые насаждения. Кроме того, во время гололеда и холодных зим используются чрезвычайно вредны для деревьев смеси. Согласно данным Министерства экологии и природных ресурсов Украины, 70% деревьев в Киеве «болеют». Только за последние годы более 25 видов редких растений, которые растут в столице, внесенные в Красную книгу Украины. Это свидетельствует о неблагоприятной экологии, поскольку дерево первым реагирует на состояние окружающей среды.

Областной масштаб

Экологическая ситуация в Киевской области является напряженной. Об этом сообщает Государственное управление экологии и природных ресурсов в Киевской области. Среди факторов экологической опасности в области - неудовлетворительное состояние части водопроводно-канализационных сетей, несанкционированное размещение отходов, часто неудовлетворительное состояние полигонов по захоронению отходов, отсутствие на многих объектах ливневой канализации, систем замкнутого водопользования, пылегазоочистительного оборудования. Основное напряжение в Киевской области создают экологически опасные объекты общегосударственного значения - полигон твердых бытовых отходов номер 5 ОАО «Киевспецтранс» и Трипольская ТЭС.
 
Полигон продолжает оставаться объектом потенциальной угрозы загрязнением подземных вод фильтратом. Трипольская ТЭС - основной загрязнитель атмосферного воздуха, кроме того, здесь происходит накопление золошлаковых отходов станции. В Киевской области остается нерешенной проблема ликвидации техногенного загрязнения авиационным керосином территории в районе города Узин и, в связи с этим, обеспечение качественной питьевой водой жителей 22-х населенных пунктов трех районов: Белоцерковского, Рокитнянского, Кагарлыкского, а также города Узин.
 
Усиливают напряжение такие проблемы, как отсутствие канализационных очистительных сооружений в 10-ти населенных пунктах и несоответствие мощностей на существующих сооружениях фактическим потребностям. Ухудшает экологическое состояние региона и наличие непригодных и запрещенных к использованию пестицидов и других агрохимикатов. Остаются проблемными вопросы обезвреживания гальванических отходов, отработанных растворителей, красок и других отходов химического производства, которые хранятся на предприятиях.
 Столь же популярные Одесское и Житомирское направления «страдают» от активно действующего аэропорта «Киев» («У.К.» - ранее - «Жуляны»). Его перспективное развитие приведет к еще большему загрязнению Киево-Святошинского района, вплотную примыкающего к юго-западной части столицы.
 
Пригороды Киева, расположенные в Киево-Святошинском районе, испытывают нагрузку от промышленных предприятий Вишневого и полигона твердых бытовых отходов у села Крюковщина. Среди экологически благополучных населенных пунктов в этом районе можно выделить Боярку и села за ней.
 
В Гостомельском (Варшавском) и Вышгородском направлениях, по словам специалистов, часто встречаются радиоактивные участки, также наблюдается загрязнение природных компонентов внешними источниками.
 
Вышгородское и Ирпенское направления, привлекательные благодаря красивым природным ландшафтам, считаются среди покупателей загородной недвижимости территориями с повышенным уровнем радиации из-за близости к Чернобылю. По словам экологов, радиационная обстановка этих районов в норме, за исключением отдельных участков, где из-за внешнего воздействия могут случаться отклонения от нормы.
 
В Броварском районе состояние здоровья жителей могут ухудшить шламонакопители киевских заводов и предприятий по переработке отходов, не отвечающие требованиям экологической безопасности.
 
В свою очередь, Бориспольское направление «славится» такими загрязнителями воздуха, как международный аэропорт «Борисполь», мусоросжигательный завод «Энергия» и Бортническая станция аэрации.
 
Загородные участки, расположенные за Троещиной, также попадают в зону экологического риска благодаря ТЭЦ-6, занимающей второе место среди источников загрязнения в Киеве после ТЭЦ-5. 

Отходы «душат» столицу

На каждого жителя столицы приходится по 600 кг отходов твердых бытовых отходов (ТВБ) в год и большинство из них просто складируются на свалках, тесным кольцом окружающих город. Одним из таких хранилищ мусора является и полигон №5 возле села Подгорцы Обуховского района. Киевские отбросы копятся тут с 1986 года, за это время площадь свалки уже увеличивалась несколько раз и неумолимо приближается к прилегающим населенным пунктам.
 
Еще в 2007-ом году деятельность полигона была приостановлена решением инспектора по охране окружающей среды. Проведенные проверки выявили многочисленные нарушения природоохранного законодательства: отходы сбрасывались на полигоне без учета и разрешений, без соответствующих документов тут строилась станция по выпариванию фильтрата. Столичные власти пообещали тогда разобраться в ситуации и исправить ее.
 
К концу 2008-го муниципальное издание «Хрещатик» опубликовало сообщение о том, что на полигоне будет проведена реконструкция, после которой его можно будет использовать в течении еще семи лет. 
 
Впрочем, на протяжении следующих лет работа злополучного полигона приостанавливалась еще несколько раз соответствующими инстанциями, но спустя непродолжительные периоды времени, снова продолжалась. В 2011 году Государственная экологическая инспекция Киевской области обнаружила на полигоне превышение допустимого уровня загрязненности марганцем, магнием, хлоридами и нитратами. Было также отмечено, что закупленные при реконструкции дорогостоящая установка термической обработки и лаборатория по контролю над очисткой фильтрата не работают. В нынешнем году Киевская ОДА создала комиссию по изучению вопросов соблюдения технологии захоронения ТБО на полигоне №5, которая обнаружила отсутствие необходимых разрешающих документов на осуществление деятельности, которой занимался полигон и несоблюдение технологии, притом, что отходы продолжали туда подвозить и складировать.
 
И снова было принято решение о реконструкции, переоснащении и расширении полигона, о сооружении там новейшего перерабатывающего комплекса и планах использовать тепло, продуцируемое мусором. Но несмотря на очередные обещания властей, колонны грузовиков продолжают везти через Подгорцы тонны отходов жизнедеятельности Киева, разрушая надежды местного населения в обозримом будущем вдыхать свежий воздух полной грудью.

Любой участок определяется забором. Для этого используются различные материалы. Вот, например, Вашему вниманию представлен секционный забор. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента, а также характеристикой данного товара, можно на сайте zsk.kiev.ua.

 
Комментарии (0)