Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине.
Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город необходимости занимать средства. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко. Он отметил, что такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из наиболее эффективных, информирует пресс-служба КГГА.
«Закон, который регулирует такие отношения, принятый два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкой и прозрачной взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора - в феврале было объявлено конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему », - рассказал Руслан Крамаренко.
По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.
Отметим, что обе модели - по принципу ГЧП. Первая будет схеме концессии - при таком подходе инвестор возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (ведь стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованный тариф), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.
Вторая финансовая схема - это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие «Киевский городской метрополитен».