Рус Укр
ГлавнаяГлавноеСтроительство Бизнесмены проложат метро на Троещину
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Бизнесмены проложат метро на Троещину

Ветка метрополитена, которая ведет на Троещину, будет строится за счет частных инвесторов.

Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине.

Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город необходимости занимать средства. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко. Он отметил, что такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из наиболее эффективных, информирует пресс-служба КГГА.

«Закон, который регулирует такие отношения, принятый два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкой и прозрачной взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора - в феврале было объявлено конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему », - рассказал Руслан Крамаренко.

По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.

Отметим, что обе модели - по принципу ГЧП. Первая будет схеме концессии - при таком подходе инвестор возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (ведь стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованный тариф), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.

Вторая финансовая схема - это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие «Киевский городской метрополитен».

 
Комментарии (0)