Идея строительства в столице нового делового района вызвала всеобщий резонанс. Застройщики и архитекторы разошлись во мнениях относительно географического расположения будущего «Киев-Сити».
Оказывается, его строительство в спальных районах столичного левобережья может усугубить транспортные заторы на дорогах, а размещение его на историческом правобережье – нанесет ущерб уникальному ландшафту столицы.
Читайте также: Градостроительный кадастр сократит поле для нарушений закона
Возводить «Киев-Сити» на левом берегу планируется или в районах Осокорки-Северные, озера Вырлица, или на правобережье - на Одесской площади, Нижних Теличках, Днепровской набережной.
Как ранее сообщала «У.К.», ориентировочная стоимость проекта составляет 10 млрд долл., а площадь нового делового центра составит 100-240 га. Примечательно, что о строительстве «Киев-Сити» в столице говорят еще с 2007 года. Тогда возводить бизнес-центр на Рыбальском острове намеревалась российская компания Moscow City Group.
Актуальности этому проекту после его презентации на минувшей неделе в ходе Киевского инвестиционного форума придало отчасти и заявление главного архитектора Киева Сергея Целовальника, который отметил, что для строительства делового центра в районе Осокорки-Северные необходимо снести около 200 жилых домов. «По поводу этих домов еще нужно уточнить, но они находятся ниже уровня подтопления, поэтому их судьба и так предрешена», - заявляет главный архитектор.
Читайте также: Три кита разумной ипотеки
Однако благое желание уменьшить пассажиропоток за счет строительства «Киев-Сити» на левом берегу вряд ли решит многолетнюю проблему с загрузкой мостов и метро столицы. Если сейчас заторы происходят из-за интенсивного движения из спальных районов левобережья в деловой центр, то в случае открытия «Киев-Сити» на левом берегу, транспортные развязки будут загружены в обратном направлении.
Спорным остается вопрос целесообразности строительства «Киев-Сити» на Днепровской набережной. «Старый генплан Киева запрещал застройку киевских холмов и островов, новый — разрешает. Это противоречит одной из главных норм Европейской ландшафтной конвенции, которую Украина ратифицировала и приняла как закон. В конвенции сказано, что самым ценным в городе являются неповторимые ландшафты, поскольку они определяют идентичность народа. Уничтожая их, мы уничтожаем собственную идентичность» - заявлял еще 1,5 года назад главный архитектор проекта «Киев-Сити» Георгий Куровский.
По его словам, для того, чтобы выбрать оптимальное место для «Киев-Сити» предлагается отойти от кольцевой структуры застройки и учесть местную специфику. Исходя из ландшафта города, отказаться от строительства деловых и административных офисов на левом берегу Киева.
Читайте также: Квадратные метры амбиций
«Есть два подхода к застройке города: комплексный и системный. Первый используется в Москве, поскольку он имеет радиально-кольцевую структуру, то есть можно создавать новые транспортные кольца, развязки. В Киеве это невозможно, поскольку он на 100% ландшафтный город: ландшафт был в основе его планировки, определял направление улиц. Этот город можно развивать только системно, определяя функциональное назначение каждой территории и застраивая ее в соответствии с функциями: деловой, административной, жилой и т.д. Все очень просто: на деловой территории исключается строительство жилых объектов, а в спальных районах нет места офисам», - отметил архитектор в интервью «Инвест-газете».
Выбор за Киевсоветом, который должен понимать, что верное размещение крупного делового центра позволит в будущем не допустить огромных бюджетных затрат на строительство мостов и транспортных развязок. Альтернативным вариантом строительства «Киев-Сити» может стать территория также на правом берегу вдоль долины р.Лыбидь, площадь которой составляет около 90 га, уверены эксперты.
«Осокорки – спальный район. С одной стороны – строительство делового центра позволит развить этот район, с другой стороны может усугубить ситуацию. Места для нормальных дорог нет, и все придется делать заново. Опять же мосты. Вряд ли в проекте учтена необходимость строительства нового моста. Нынешние мосты не справятся с новой нагрузкой. Вряд ли это можно назвать хорошей идеей. Хороший вариант Теличка и Днепровская набережная. Хотя, если мы хотим сохранить Выдубецкое озеро, то там мало места. Аналогичная ситуация на Теличке: при строительстве делового центра там придется выносить промышленные предприятия. Вопрос строительства нового делового центра очень непростой и требует взвешенного подхода», - считает генеральный директор Global Solutions Сергей Тумасов.
Сергей Купин
Решили открыть свое дело. Для этого необходимо наличие помещения для ознакомления Вашей продукции или услуг. В решении данного вопроса Вам помогут бизнес-центры петербурга. Более детально ознакомиться с информацией Вы можете на сайте teorema.info.