Рус Укр
ГлавнаяКомментарииСтроительствоДля «Киев-Сити» в столице места нет
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Для «Киев-Сити» в столице места нет

Возводить «Киев-Сити» на левом берегу планируется или в районах Осокорки-Северные, озера Вырлица, или на правобережье - на Одесской площади, Нижних Теличках, Днепровской набережной.

Идея строительства в столице нового делового района вызвала всеобщий резонанс. Застройщики и архитекторы разошлись во мнениях относительно географического расположения будущего «Киев-Сити».

Оказывается, его строительство в спальных районах столичного левобережья может усугубить транспортные заторы на дорогах, а размещение его на историческом правобережье –  нанесет ущерб уникальному ландшафту столицы.

Читайте также: Градостроительный кадастр сократит поле для нарушений закона

Возводить «Киев-Сити» на левом берегу планируется или в районах Осокорки-Северные, озера Вырлица, или на правобережье -  на Одесской площади, Нижних Теличках, Днепровской набережной.

Как ранее сообщала «У.К.», ориентировочная стоимость проекта составляет 10 млрд  долл., а площадь нового делового центра составит 100-240 га. Примечательно, что о строительстве «Киев-Сити» в столице говорят еще с 2007 года. Тогда возводить бизнес-центр на Рыбальском острове намеревалась российская компания Moscow City Group.

Актуальности этому проекту после его презентации на минувшей неделе в ходе Киевского инвестиционного форума придало отчасти и заявление главного архитектора Киева Сергея Целовальника, который отметил, что для строительства делового центра в районе Осокорки-Северные необходимо снести около 200 жилых домов. «По поводу этих домов еще нужно уточнить, но они находятся ниже уровня подтопления, поэтому их судьба и так предрешена», - заявляет главный архитектор.

Читайте также: Три кита разумной ипотеки

Однако благое желание уменьшить пассажиропоток за счет строительства «Киев-Сити» на левом берегу вряд ли  решит многолетнюю проблему с загрузкой мостов и метро столицы. Если сейчас заторы происходят из-за интенсивного движения из спальных районов левобережья в деловой центр, то в случае открытия «Киев-Сити» на левом берегу, транспортные развязки будут загружены в обратном направлении.

Спорным остается вопрос целесообразности строительства «Киев-Сити» на Днепровской набережной. «Старый генплан Киева запрещал застройку киевских холмов и островов, новый — разрешает. Это противоречит одной из главных норм Европейской ландшафтной конвенции, которую Украина ратифицировала и приняла как закон. В конвенции сказано, что самым ценным в городе являются неповторимые ландшафты, поскольку они определяют идентичность народа. Уничтожая их, мы уничтожаем собственную идентичность» - заявлял еще 1,5 года назад главный архитектор проекта «Киев-Сити» Георгий Куровский.

По его словам, для того, чтобы выбрать оптимальное место для «Киев-Сити» предлагается отойти от кольцевой структуры застройки и учесть  местную специфику. Исходя из ландшафта города, отказаться от строительства деловых и административных офисов на левом берегу Киева.

Читайте также: Квадратные метры амбиций

«Есть два подхода к застройке города: комплексный и системный. Первый используется в Москве, поскольку он имеет радиально-кольцевую структуру, то есть можно создавать новые транспортные кольца, развязки. В Киеве это невозможно, поскольку он на 100% ландшафтный город: ландшафт был в основе его планировки, определял направление улиц. Этот город можно развивать только системно, определяя функциональное назначение каждой территории и застраивая ее в соответствии с функциями: деловой, административной, жилой и т.д. Все очень просто: на деловой территории исключается строительство жилых объектов, а в спальных районах нет места офисам», - отметил архитектор в интервью «Инвест-газете».

Выбор за Киевсоветом, который должен понимать, что верное размещение крупного делового центра позволит в будущем не допустить огромных бюджетных затрат на строительство мостов и транспортных развязок. Альтернативным вариантом строительства «Киев-Сити» может стать территория также на правом берегу вдоль долины р.Лыбидь, площадь которой составляет около 90 га, уверены эксперты.

«Осокорки –  спальный район. С одной стороны  – строительство делового центра позволит развить этот район, с другой стороны  может усугубить ситуацию. Места для нормальных дорог нет, и все придется делать заново. Опять же мосты. Вряд ли в проекте учтена необходимость строительства нового моста. Нынешние мосты не справятся с новой нагрузкой. Вряд ли это можно назвать хорошей идеей. Хороший вариант Теличка и Днепровская набережная. Хотя, если мы хотим сохранить Выдубецкое озеро, то там мало места. Аналогичная ситуация на Теличке:  при строительстве делового центра там придется выносить промышленные предприятия. Вопрос строительства нового делового центра очень непростой и требует взвешенного подхода», -  считает  генеральный директор  Global Solutions Сергей Тумасов.

Сергей Купин

Решили открыть свое дело. Для этого необходимо наличие помещения для ознакомления Вашей продукции или услуг. В решении данного вопроса Вам помогут бизнес-центры петербурга. Более детально ознакомиться с информацией Вы можете на сайте teorema.info.

 
Комментарии (0)