Рус Укр
ГлавнаяИнтервьюИнтервью«Киевский метрополитен» убыточное предприятие. Действующий тариф не покрывает расходы на перевозку пассажиров» -Виктор Брагинский
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«Киевский метрополитен» убыточное предприятие. Действующий тариф не покрывает расходы на перевозку пассажиров» -Виктор Брагинский

В июле КП «Киевский метрополитен» получило нового главу. Руководителю придется вытянуть компанию из долговой ямы, провести модернизацию и запустить троещинскую линию. О том, как будет достигнута поставленная цель, узнавала «У.К.».

- Виктор Владимирович, когда КП «Киевский метрополитен» планирует выполнить норму закона «О городском электрическом транспорте» относительно подписания соглашения с городом о предоставлении транспортных услуг? Какими будут основные положения этого договора? 

В марте этого года мы подписали и направили в Департамент транспортной инфраструктуры КГГА договор об организации предоставления транспортных услуг по перевозкам городским электрическим транспортом на 2014 год. Положения настоящего документа являются типичными и утверждены соответствующим правительственным постановлением №1045 еще в ноябре 2012 года. К сожалению, экземпляр договора с профильного департамента и до сих пор не вернулся к предприятию. 
 
- Какое сейчас финансово-экономическое состояние предприятия? 
 
КП «Киевский метрополитен» - убыточное предприятие. Обусловлено это тем, что действующий тариф на проезд не покрывает расходы предприятия на перевозку пассажиров, в то же время, эта разница не компенсируется из бюджета города. Убыточность приводит к ухудшению технического состояния метрополитена, то есть, увеличение износа основных средств. Ремонты подвижного состава, сооружений, эскалаторов, кабельных сетей и путевого хозяйства осуществляется только в минимально необходимых объемах, а о их модернизацию или полной замене даже речь не идет. 
 
- То есть убытки растут из года в год? Какие последние показатели были зафиксированы? 
 
Да, убыточность предприятия увеличивается, что только добавляет проблем метрополитену. За I полугодие этого года наши потери составляли 330,4 млн грн. Прошлый год завершили с показателями в 362,1 млн грн, а в 2012-м демонстрировали убытки на уровне почти 346 млн грн. 
 
- Почему «Киевметрополитену» не удалось сократить убытки после введения единого проездного билета на все виды транспорта, что приводит обоснованную стоимость услуг предприятия? Или этот проект еще в разработке? 
 
Пока единственный электронный билет в «Киевском метрополитене» не введен в действие. Пока инвестором осуществляется разработка проектной документации. 
 
 
- Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с расчетами метрополитена за энергоносители? Насколько увеличились расходы после повышения тарифов на электрическую энергию? 
 
На сегодня «Киевметрополитен» должен ПАО «Киевэнерго» за потребленную электроэнергию почти 9 млн грн. По нашим расчетам, из-за повышения тарифов расходы КП вырастут на 5,3 млн грн. Но эти расходы частично покрываются за счет субвенции из государственного бюджета. Например, в этом году на покрытие разницы в госказне предусмотрено 65,4 млн грн. при ожидаемых расходах на электроэнергию в 97 млн ​​грн. Конечно, что при действующем тарифе собственных средств предприятия недостаточно для покрытия даже минимально необходимых расходов. Поэтому вновь метрополитен ожидают убытки. 
 
- Какие меры по уменьшению энергопотребления вводит предприятие? Ранее планировалось сократить поставки электричества и уменьшить количество поездов. Могут ли эти планы быть реализованы? 
 
В метрополитене установлен жесткий контроль за использованием топливно-энергетических и водных ресурсов, работой энергоемкого оборудования и внедряются энергосберегающие технологии. В частности, осуществляется модернизация сети освещения салонов вагонов с внедрением энергосберегающих осветительных приборов. Кроме того, на станциях метрополитена лампы накаливания заменяются на люминесцентные. Мы также вводим оптимизацию графиков движения и вводим рациональные режимы ведения поездов в зависимости от пассажиропотоков. 
 
- Несколько лет назад планировалось в рамках «киотского» протокола закупить энергосберегающие вагоны, которые должен был изготавливать Крюковский вагоностроительный завод. Актуален сейчас этот проект? 
 
Да, актуален. Сейчас за счет целевых экологических или, если быть точнее «зеленых» инвестиций, предусмотренных Киотским протоколом, на Крюковском вагоностроительном заводе осуществляется комплексная модернизация 95 вагонов метрополитена Святошинско-Броварской линии с использованием асинхронного тягового привода. («У.К.» - наиболее прогрессивное решение для вагонов, позволяет сэкономить около 30% электроэнергии при эксплуатации). Предприятие заинтересовано в модернизации и внедрении энергосберегающих технологий том, что две трети электроэнергии использует именно подвижной состав. 
 
- Какие основные этапы такой модернизации предусматриваются? 
 
Речь идет и о продлении сроков эксплуатации подвижного состава не менее чем на 20 лет, и об экономии финансовых ресурсов на приобретение новых вагонов. Планируется сократить расходы электроэнергии на тягу поездов до 35% (в расчете на один сцеп) путем замены электрического тягового привода постоянного тока на асинхронный привод и внедрение другого энергосберегающего оборудования и технологий. Также будем повышать надежность работы электрооборудования вагонов за счет уменьшения объемов регламентных работ и технического обслуживания. Надо понимать, что вместе с заменой электропривода, осуществляется комплексная модернизация других систем вагонов с применением современных материалов, комплектующих и технологий, что также позволит сократить энергопотребление. Теперь от Крюковского вагоностроительного завода мы уже получили 50 модернизированных вагонов, проходящих обкатку на линиях метрополитена. 
 
- Какой сейчас бюджет на финансирование КП тратит город, на что хватит этих средств в этом году? Насколько средства городского бюджета на финансирование «Киевметрополитена» соответствуют реальным потребностям? 
 
На этот год из государственного и городского бюджетов предусмотрено 475,6 млн грн, из которых сейчас профинансировано около 57%, если быть точнее - 268,6 млн грн. Реальные потребности метрополитена на 2014 год гораздо большем - по нашим расчетам - это более 1 млрд грн. 
 
- Что планируется делать для усиления безопасности движения в метрополитене в этом году и в дальнейшем? 
 
Безопасность состояния подземных коммуникаций метрополитена проверяется регулярно, с периодичностью, необходимой для обеспечения надежной и безаварийной работы предприятия. Для обеспечения нормального функционирования метрополитена и предупреждения возникновения возможных внештатных ситуаций на метрополитене функционирует система планово-предупредительного ремонта. Регулярно проводятся обзоры, текущие и капитальные ремонты, при которых фиксируется состояние ответственных узлов и деталей, таких как рельсы, стрелочные переводы, оси и другие элементы колесных пар, элементы рам тележек, высоковольтные испытания кабелей повышенным напряжением. 
 
Работники предприятия, работа которых связана с безопасностью движения поездов и безопасным перевозкам пассажиров, систематически проходят обучение, аварийно-тренировочные занятия, проверки знаний нормативных актов по безопасности движения и порядка действий при возникновении внештатных ситуаций, установленным порядком проходят необходимые медицинские обследования. 
 
Более того, ежегодно разрабатываются организационные и технические мероприятия по повышению уровня безопасности движения поездов, эскалаторов, автотранспорта и безопасной перевозки пассажиров, предупреждения травматических случаев с пассажирами на метрополитене, которые предусматривают в том числе внедрение дополнительных технических устройств и модернизацию. 
 
- Какие из перечисленных мер являются первоочередными? 
 
Прежде всего - это обеспечение надлежащего состояния безопасности движения, которое планируется принять в этом и следующем году, является приобретение рельсов и стрелочных переводов для замены пропустивших нормативный тоннаж, и отмены введенных в связи с этим ограничений скорости движения поездов. 
 
- Какие дальнейшие планы по реконструкции метрополитена и строительства новых линий? Опираясь на слова председателя КГГА Виталия Кличко, строительство линии на Троещину НЕ БУДЕТ быстрым. 
 
В августе прошлого года КГГА передала функции заказчика строительства метрополитена на Троещину в Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Поэтому, строительством КП «Киевский метрополитен» больше не занимается. Со своей стороны мы можем подтвердить острую необходимость появления этой ветви. Она позволит расширить сеть метрополитена, тем самым, разгрузив линии действующих и пересадочные узлы, а также - наконец, решить давно существующую проблему транспортной связи центра с самым населенным жилым массивом столицы. 
 
 
- Планируется ли привлечение частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства? 
 
Да, в настоящее время «Киевский метрополитен» осуществляет технические консультации с японской компанией ITOCHU Corporation, которая предлагает осуществить комплексную модернизацию оставшихся вагонов Святошинско-Броварской, а именно из - 160 единиц с использованием японского оборудования и технологий. 
 
- Недавно Метрополитен отчитался о том, что количество запросов относительно категорий граждан, имеющих право на льготный проезд увеличилось. Сейчас инвалиды и пенсионеры не имеют права на льготный проезд в метро, согласно украинскому законодательству. Какое сейчас количество льготников по всему среднему пассажиропотоку? Планирует предприятие вводить какие программы лояльности для пассажиров? 
 
Сегодня 39 категорий граждан имеют право на бесплатный проезд в метрополитене. От общего пассажиропотока подземка перевозит 26% льготников без оплаты и 7% студентов, которые платят только половину стоимости проезда. Каждый пассажир у нас на счету, в том числе - льготник. Ведь все турникеты у нас оборудованы счетчиками. Кроме этого, путем периодических обследований, проводится подсчет льготных пассажиров отдельно по категориям. 
 
- Сколько теряет КП на льготных перевозках? Будет метрополитен сокращать количество льготников? 
 
Прежде всего, хочу отметить самое главное - расходы на перевозку льготников должны покрываться за счет бюджетных средств, но этого не происходит. Например, в 2012 году «Киевский метрополитен» перевез льготников на сумму 291 млн грн, а возмещено менее половины - 127 млн ​​грн. Такая же ситуация и в прошлом году - льготников перевезено более чем 298 млн грн, тогда как компенсировано лишь 114 млн грн. За I полугодие текущего года - еще хуже - перевезено льготников на сумму 142 млн грн, а вернули нам из бюджета менее 48 млн грн. Такая тенденция существует очень давно, систематически из года в год ухудшая техническое состояние предприятия. Также нужно отметить, что право льготного проезда отдельным категориям граждан устанавливается законодательными органами, поэтому коммунальное предприятие, каким является «Киевский метрополитен», не имеет полномочий вносить поправки в действующие законодательные акты.
 
Комментарии (8)
Михаил3
11 августа 2014 г. 16:54
Вот, если бы пустили метро на Троещину, сразу бы дела пошли на лад!
Сергей Светлов4
11 августа 2014 г. 17:00
Да там каждая смена половину выручки с жетонов ворует, потом делят. О чем тут можно говорить? Какая прибыль? Так можн оповышать до бесконечности.
Валентин 3
11 августа 2014 г. 17:04
От жетонов надо отказаться и перейти на электронные билеты, тогда и воровать не смогут. Но кому ж это интересно, что бы ничего не положить в карман? Так что, они воруют, а мы - платим. Воруют они, платим - мы.
Михаил2
11 августа 2014 г. 17:07
Повышение стоимости проезда - это из-за того, что доллар подорожал и с наворованных жетонов теперь стало сложно обслуживать долларовые кредиты начальства на машины, квартиры и тд, так что жетоны должны быть тоже дорогими
Олена4
12 августа 2014 г. 00:02
"КМДА передала функції замовника будівництва метрополітену на Троєщину до Департаменту транспортної інфраструктури КМДА" - теперь все ясно, как Божий день!!! Метро на Троещину не было, нет и не будет :(
Владимир-1
13 августа 2014 г. 23:19
Судя по содержанию коментариев , все работники метрополитена , знают как тырить )))
I am0
14 августа 2014 г. 11:12
судя по вашей аватарке, то вы знаете как энергоноситель тырить)))
Владимир0
19 августа 2014 г. 08:59
Значить я прав метрополитеновские тролли )))