Рус Укр
ГлавнаяПубликацииВодоснабжениеНет горячей воды? Что делать?
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Нет горячей воды? Что делать?

В летний период актуальной становится проблема отсутствия горячего водоснабжения. Как формируется эта услуга, почему киевляне вынуждены ежегодно терпеть отключения, и какие права у потребителя, рассказывают юристы.
Наиболее загадочная жилищно-коммунальная услуга - это горячее водоснабжение. Если исполнителей и производителей горячей воды в регионах назначают органы местного самоуправления, то в столице - этот вопрос до сих пор остается неопределенным. Кроме того, часто потребителям подают чуть теплую воду, а счета выставляют, как на горячую, а также своевременно не возвращают населению горячее водоснабжение, которое было отключено в связи с проведением гидравлических испытаний.
 
О правах потребителей и юридические особенности услуги «горячее водоснабжение» портала "Минфин" рассказали юристы. А искать производителя и исполнителя этой услуги для киевлян «Украина Коммунальная" будет сегодня в ходе круглого стола «Кому в столице принадлежит горячая вода?», Который наше издание проводит совместно с ПАО «АК «Киевводоканал». Задавать вопросы и смотреть онлайн-трансляцию мероприятия можно здесь.
 
Советует юрист ЮФ «Можаев та Партнери» Дарья Карпуша:
 
Согласно действующему законодательству Украины, коммунальные услуги, в частности, по водоснабжению горячей воды, предоставляются потребителям бесперебойно, только за исключением времени перерывов на проведение ремонтных и профилактических работ, ликвидации последствий аварий или действия обстоятельств непреодолимой силы. Ежегодно «Киевводоканал» проводит плановое отключение от горячего водоснабжения в связи с проведением профилактических работ.
 
Во-первых, согласно Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24 июня 2004 г. № 1875-IV, в случае перерыва в предоставлении услуг исполнитель, в данном случае «Киевводоканал» обязательно должен предупредить потребителей о таком перерыве через средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней непосредственно перед наступлением такого перерыва. В уведомлении должны содержаться срок и причина, по которой происходит отключение от водоснабжения.
 
Итак, если вы узнали об отключении вашего дома от водоснабжения через средства массовой информации или, как это наиболее часто бывает, - через объявления на дверях подъезда, следует обратить внимание на указанные сроки перерыва в водоснабжении.
 
Срок отсутствия горячей воды из-за профилактических работ согласовывается между исполнителем и исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно нормативным документам. Допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг, их периодичность устанавливаются Кабинетом Министров Украины на основании стандартов, нормативов, норм, порядков и правил эксплуатации, проведения испытаний, текущего и капитального ремонтов, реконструкции объектов жилищного фонда.
 
Бывают случаи, когда ремонтные или профилактические работы занимают больший срок чем тот, о котором были проинформированы жители «отключенного дома». В таком случае гражданин, который считает, что его права были нарушены, должен обратиться в жилищно-эксплуатационную контору с просьбой предоставить ему для ознакомления необходимые документы. Так, в частности, сроки отключения от водоснабжения указаны в договорах, подписанных между исполнителем и жилищно-эксплуатационной конторой, и планах на проведение ремонтных и профилактических работ в каждом районе.
 
Рассказывает адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец:
 
Основным нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие в сфере предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг между их производителями, исполнителями и потребителями, устанавливает их права и обязанности является Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
 
Согласно п.3 ст.16 указанного Закона коммунальные услуги предоставляются потребителям бесперебойно, исключительно за исключением времени перерывов на:
 
1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно нормативным документам. Допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг, их периодичность устанавливаются Кабинетом Министров Украины на основании стандартов, нормативов, норм, порядков и правил эксплуатации, проведения испытаний тепловых сетей, текущего и капитального ремонтов, реконструкции объектов жилищного фонда;
 
2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и окончании которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий согласно правилам и другими нормативными документами;
 
3) ликвидацию последствий аварий или действия обстоятельств непреодолимой силы. Перерыв в предоставлении коммунальных услуг, которая возникла в результате аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы, должна быть ликвидирована в сроки, определяемые нормативными документами. Если ликвидация последствий аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы требует более суток, исполнитель/ производитель совместно с органами местного самоуправления осуществляет меры по уменьшению ее негативного воздействия на потребителей.
 
В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан сообщить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позднее, чем за 10 дней (за исключением перерыва, возникшего вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг (часть 4 статьи 16 Закона).
 
Согласно ст. 9 Закона контроль над соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления соответствии с их полномочиями.
 
Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу установлены постановление Кабинета министров Украины от 21 июля 2005 года №630.
 
В случае нарушения исполнителем/производителем условий договора и / или требований законодательства потребитель имеет право вызвать полномочного представителя для составления и подписания акта-претензии (образец такого документа можно найти в Приложении № 2 к Правилам) потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели, суть нарушения и т.д.
 
Механизм пересчета, требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения платы в случае их отклонения от нормативных четко предусмотрены в «Порядке проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества », утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 февраля 2010 №151.
 
Юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Дарья Мантюк-Кирилова:
 
Всю ответственность за подачу или отключение горячей воды киевлянам несет  компания АК «ПАО «Киевэнерго», на балансе которой находятся центральные и индивидуальные тепловые пункты. В тоже время, горячую воду как услугу предоставляет ЖЭК.
 
Согласно законодательству ЖЭК, как управляющая компания, имеет право ограничить поставку горячей воды в случае проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Именно на этом основании и происходит «традиционное» летнее отключение горячей воды. Однако, согласно законодательству, коммунальные службы обязаны письменно предупредить вас о запланированном отключении за 1 месяц.
 
Отключение горячей воды может происходить в связи с ежегодными испытаниям тепловых сетей АК «ПАО «Киевэнерго». Если при проведении плановых работ будут выявлены повреждения теплосетей «Киевэнерго», сроки отсутствия горячей воды могут продлеваться. 

 

Необходимо продать? Что для этого надо сделать? Существует множество способов, одним из которых является выставить свое предложение на доске объявлений. Для того, чтобы добавить объявление, Вам необходимо воспользоваться информацией, выложенной на сайте vtr24.ru.

 
Комментарии (0)