Рус Укр
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Операция «анти-Киев»

В представленной на рассмотрение Концепции отсутствует модель планировочного развития Киева и его пригородной зоны на долгосрочную перспективу (40-50 лет) с необходимым ТЭО

Концепция Генплана Киева предполагает развитие города по одному принципу – «в пределах существующей городской черты», уверен директор ГП «Институт генплана Киева» АК «Киевпроект» Владимир Чекмарев.

По его словам, предлагается на застроенной территории города с существующей жилой застройкой площадью жилья около 58 млн кв. м построить еще 42 млн кв. м жилья, то есть практически увеличить город почти в два раза. При этом под застройку пойдут почти все резервы территории города, а территории для развития перспективных промышленных зон, транспортной инфраструктуры, зеленых зон, места практически не останется.

Вполне очевидным становится результат такой градостроительной деятельности для киевлян: они попросту на себе почувствуют все прелести «устойчивого развития города по-киевски».

Читайте также: Архитектурные промахи, или Умышленная халатность по-киевски

Авторы Концепции утверждали, что в Киеве проживает не менее 5 млн жителей. Сегодня в столице, в соответствии с официальными данными, насчитывается только 2,7 млн человек, но в 2025 году авторы опять обещают 3,3 млн и более жителей. Спрашивается, чем руководствовались разработчики в своем прогнозе? Неужели лишь желанием обосновать необходимость разработать новый Генплан города?

В соответствии с прогнозом, намечается строить каждый год 2,5 млн квадратных метров жилья, а учитывая сегодняшний кризис, то и более 3 млн кв. м. Возникает вопрос, какими же темпами необходимо строить школы, детские сады, поликлиники, инженерные сети? И поэтому опять необходимо разработать новый Генплан. Игнорирование действующего Генплана, хроническое отставание дорожно-мостового строительства, усугубленное резким ростом парка автомобильного транспорта, привело к тому, что 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной части города, работает на пределе пропускной способности.

Как в городе, так и в Концепции нет программы целенаправленных действий для совершенствования транспортной инфраструктуры, в результате отсутствуют перспективные схемы транспорта и расчеты транспортных и пассажирских потоков, которые необходимы для технико-экономических сравнений вариантов.

Читайте также: Генплан Киева - удовольствие не из дешевых

В представленной на рассмотрение Концепции отсутствует модель планировочного развития Киева и его пригородной зоны на долгосрочную перспективу (40-50 лет) с необходимым технико-экономическим обоснованием.

Если рядом поставить (а это необходимо) опорный план в границах существующего города и представленную на рассмотрение и утверждение Концепцию, то сразу можно понять – это план существующего города без Концепции и перспективы его развития, с узаконением площадок, несогласованных с Институтом «Киевгенплан», но отведенных решениями сессий Киевсовета, вопреки положениям действующего Генерального плана г.Киева.

Важнейшим вопросом в Генплане является сохранение и развитие различных озелененных территорий, а также определение основных направлений обеспечения условий для экологически устойчивого развития города. Представленные материалы по зеленым зонам Киева говорят о том, что концепции развития зеленых территорий нет, и авторы не представляют, что это такое (для этого надо иметь специалистов в области ландшафтной архитектуры), т.к. предлагают застраивать охранные зеленые зоны и прибережные территории Днепра жилыми домами.

 

По материалам ГП «Институт генплана Киева» АК «Киевпроект»

 
Комментарии (0)