Рус Укр
ГлавнаяПубликацииАналитика Восточный экспресс по-киевски
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 






 

Восточный экспресс по-киевски

КГГА намерена до I квартала 2013 г. обновить около 50% подвижного состава подземки. Обновление планируется за счет средств, которые поступят Киеву как грантовая помощь в рамках Киотского договора. То есть, не в кредит и не за бюджетные средства.

Киевский метрополитен мог появиться еще в конце XIX века, вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что впервые в Киеве предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не об аналоге английской или американской «подземки», а об участке железной дороги в тоннеле. Предложение долго обсуждалось, но Городская Дума его отклонила. 

Вехи подземелья

Только лишь спустя 65 лет, в августе 1949 года, управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в украинской столице. А первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. «Днепр» начал эксплуатироваться аж через 11 лет – 6 ноября 1960 г

Между тем, в ХХI веке уже никто не возьмется оспаривать тот факт, что метро – это неотъемлемая часть любого мегаполиса. За более чем 50 лет существования «Киевметростроя» ветки киевского метрополитена связали левый и правый берег столицы и центр города с его окраинами. А с приходом в Киев новой власти из уст чиновников то и дело звучат доклады о строительстве новых станций метро.  Практически стахановскими темпами стали продлеваться подземные ветки. А идеей «фикс» местных властей стало проведение «подземки» на жилмассив Троещина.

Не так давно правительство выделило КП «Киевский метрополитен» 119,6 млн грн на строительство линий метро в столице на текущий год. Согласно утвержденному порядку использования средств для осуществления Киевом функций столицы в 2012 году, 73 млн грн направили на финансирование строительства участка Куреневско-Красноармейской линии метро от станции «Лыбидская» до «Выставочного центра» и 41,6 млн грн должны были выделить на строительство участка от «Выставочного центра» к станции «Одесская площадь». Кроме того, 5 млн грн было выделено на строительство участка Подольско-Выгуровской линии от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная», с ответвлением в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина. 

Месяцем ранее, 27 декабря, премьер Николай Азаров открыл станцию метро «Выставочный центр», на строительство которой было потрачено 750 млн грн, но при этом было сэкономлено 160 млн от изначальной сметы. По словам Николая Азарова, «Выставочный центр» - это четвертая станция метро, построенная за полтора года. Тогда, г-н Азаров заявил, что в следующем году планируется открыть еще 2 станции: «Ипподром» и «Теремки».

Киотский гамбит

Тем временем, в  этом году в Киеве хотят открыть станции «Ипподром» и «Одесская площадь». Их планируется ввести в эксплуатацию в начале ноября 2012 года, заявил глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов.

«Следующие две станции метрополитена – «Ипподром» и «Одесская площадь» – мы хотим построить еще быстрее. Практически работа в этом направлении уже началась. Мы предложили метростроевцам открыть эти две станции до 6 ноября 2012 года», - цитирует столичного градоначальника пресс-служба КГГА. Г-н Попов также сообщил, что киевская госадминистрация намерена до первого квартала 2013 года обновить около 50% подвижного состава подземки. «Обновление планируется за счет средств, которые поступят Киеву как грантовая помощь в рамках Киотского договора. То есть, не в кредит и не за бюджетные средства. Нашими партнерами в этом вопросе совместно с Крюковским вагоностроительным заводом станут японцы», - отметил он. 

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) совместно с японскими компаниями Mitsubishi и Itochu займется модернизацией вагонов для КП «Киевский метрополитен». Стоимость проекта превысит 100 млн долл. 60% из них составят средства, полученные в 2009 году от продажи Японии квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского договора.

Японские компании поставят системы электропривода и управления, а Крюковский завод обеспечит их установку. Проект предусматривает модернизацию 185 вагонов из более 750, находящихся в парке метрополитена. На модернизированных вагонах разработанные еще в 1970-х двигатели постоянного тока будут заменены на двигатели переменного тока, что позволит экономить до 30% электроэнергии.

Участие в модернизации японских компаний объясняется тем, что средства, которые планируется направить на этот проект, были получены в результате заключения в 2009 году соглашения между Нацагентством экологических инвестиций и инноваций (сейчас ГАЭИ) и японской Организацией по разработке новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). В результате Украина получила более 3 млрд грн, продав Японии право на выброс 30 млн единиц установленного количества (ЕУК; соответствует 1 т СО2). 

Согласно нормам Киотского протокола, вырученные таким образом средства могут быть реализованы только по схеме «зеленых» инвестиций, которая предполагает закупку энергосберегающего оборудования у покупателя углеродных квот.

Напомним, в начале года премьер-министр Николай Азаров обязал все министерства и ведомства в срочном порядке предоставить на утверждение правительству экологические проекты, которые можно было бы профинансировать за счет средств, полученных от продажи углеродных квот Японии.

Соответствующее поручение он сделал после того, как экс-премьер Юлия Тимошенко была обвинена в нецелевом использовании средств, полученных Украиной в соответствии с Киотским протоколом.  Судебные разбирательства по этому вопросу продолжаются до сих пор. По оценкам Центра политического и экономического анализа, стоимость модернизации одного вагона может составить 600-800 тыс. долл. Таким образом, на проект будет израсходовано порядка 600-700 млн грн, вырученных от продажи Японии упомянутых квот. 

Мария Цатурян, Ольга Туча, Анна Недогибченко

 
Комментарии (0)