Рус Укр
ГлавнаяПубликацииАналитикаДолги «раскалывают» украинское ЖКХ
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Долги «раскалывают» украинское ЖКХ

Столичное ЖКХ осталось без профильного куратора, что, по мнению экспертов, грозит Киеву низким уровнем подготовки к осенне-зимнему периоду, а споры властей города с естественными монополистами – и вовсе отсутствием горячего водоснабжения в домах киевлян.

Глава КГГА Виталий Кличко провел несколько ключевых кадровых назначений. Должность первого заместителя получил собственник одной из крупнейших строительных компаний Игорь Никонов. Однако, столичное ЖКХ осталось без профильного куратора, что, по мнению экспертов, грозит Киеву низким уровнем подготовки к осенне-зимнему периоду, а споры властей города с естественными монополистами – и вовсе отсутствием горячего водоснабжения в домах киевлян. Впрочем, и депутаты Киесовета и предприятия отрасли заявляют о готовности к совместной работе.

Топ-менеджмент Киевской городской госадминистрации пополнился новыми руководителями. В частности, первым заместителем главы города Виталия Кличка стал Игорь Никонов, известный как основатель группы компаний «К.А.Н. Строй», на долю которой даже в кризисный период 2008 года выпадали все крупные заказы на строительном рынке (в активе компании - ТРЦ Ocean Plaza, два больших офисных центра, жилые комплексы «Паркове місто» и «Комфорт Таун». К.А.Н. также занимается возведением ТРЦ Respublika). Заместителем председателя КГГА также назначен член Киевской городской коллегии адвокатов, в прошлом народный депутат, а также директор рекреационно-оздоровительного центра «Зеленый порт» Павел Рябкин. Однако, назначения заместителя, в компетенцию которого бы входило курирование ТЭК и ЖКХ столицы так и не произошло.

Вместе с тем, киевское ЖКХ серьезно нуждается в адекватном управленческом подходе со стороны муниципальных властей. В частности, в столице, наряду с плановыми отключениями горячей воды в связи с гидравлическими испытаниями и ремонтными работами, проходит компания отключения должников за тепловую энергию и за холодную воду. К этому теплоэнергетиков и водоканал вынуждают растущая кредиторская задолженность за природный газ и электроэнергию – неплатежи со стороны всех категорий потребителей лишают предприятия возможности рассчитаться за энергоресурсы. Кроме того, закон №1198-VII, принятый парламентариями еще в апреле, предполагает существенные изменения механизмов расчетов за энергоносители для всех участников цепочки «потребитель-исполнитель-производитель». На практике это означает переход водо- и теплоснабжающих компаний на работу по прямым договорам с населением, а местные органы власти лишены полномочий по установлению конечных тарифов на услуги ЖКХ для исполнителя услуг. Теперь – это компетенция отраслевого регулятора – Нацкомуслуг.

Читайте также: Предвыборные обещания не сделают Киев лучше

Отсутствие профильного заместителя КГГА, отвечающего за фунционирование коммунального сектора столицы, может привести к низкому уровню выполнения своих обязательств перед потребителем ЖЭКов и естественных монополистов – производителей и поставщиков услуг, отмечает экс-Министр по вопросам ЖКХ, глава Союза собственников жилья Украины Алексей Кучеренко.

«Разумеется, что за 2 месяца Виталию Кличко, как и любому председателю КГГА в сложившейся ситуации, было сложно наладить слаженную работу всех сфер экономики города. Но отсутствие куратора за сферой ЖКХ, деятельностью ЖЭКов, жилищным сектором означает и отсутствие рычагов контроля со стороны муниципалитета за проведением плановых ремонтных работ в коммунальной инфраструктуре, выполнением монополистами своих обязательств перед потребителями. Можно сказать, что нет фактора легитимизации городской власти. Остается полагаться на сознательность начальников ЖЭКов, руководителей водоканала и «Киевэнерго», которые должны осознавать всю полноту ответственности за подготовку к отопительному сезону и качественное снабжение населения энергией и ресурсами», - уверен господин Кучеренко.

Осуждает отсутствие командной работы в КГГА и ее бывший глава Александр Попов. В интервью изданию «Взгляд» он отметил: «Прошло уже почти два месяца, а главные должности не закрыты (интервью записывалось до назначений Виталия Кличко от 22 июля, - «Взгляд»). А ведь времени, чтобы себя активно показать, только полтора года. Как же ты себя покажешь, если нет команды? Это ненормально. Никонов – это очень прогрессивный человек, который умеет работать, но он из бизнеса. Ему нужно время, чтобы освоится в проблематике города, особенно социальных сферах».

Несмотря на огромное количество проблем, требующих немедленного разрешения, киевские монополисты готовы к диалогу с городскими властями. В ПАО АК «Киевводоканал» «У.К.» сообщили, что конфликтной ситуации у предприятия с городскими властями нет. «Напротив, мы ведем с муниципалитетом диалог по решению вопросов, связанных с задолженностью ЖЭКов перед водоканалом. На начало июля суммарный долг ЖЭКов и ОСМД за водопотребление составлял 741 млн грн. Вместе с тем, наше предприятие должно расчитаться за энергоносители с «Киевэнерго» (долг 227 млн грн). Соответственно, мы используем все законные меры по возврату дебиторской задолженности, в т.ч. законодательство не запрещает нам прекращать водоснабжение должника. Важно понимать, что мы не отключаем население, у нас нет с ними юридически оформленных взаимоотношений. Отключения коснуться должников, проживающих в частном секторе, имеющих возможность платить за водоснабжение и водоотвод», - сообщила советник генерального директора по информационной политике ПАО АК «Киевводоканал» Виктория Яковлева.

Читайте также: «Киевводоканал» создал карту должников

По ее словам, предприятие ведет разъяснительную работу со всеми должниками, а также с депутатами Киевсовета, которые выступают против практики отключения неплательщиков. Кроме, того госпожа Яковлева отметила, что в поле обсуждения с муниципалитетом находится вопросы погашения задолженности со стороны бюджетных организаций, в частности, городской бюджет по состоянию на 1 июля задолжал 6,7 млн грн.

О проблемах с ростом уровня дебиторской задолженности неоднократно заявляли в ПАО «Киевэнерго». В компании отмечают, что уровень оплаты населением за услуги превышает 90%. «Это свидетельствует о том, что абсолютное большинство домохозяйств города Киева являются добросовестными плательщиками за полученные жилищно-коммунальные услуги, в частности за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению», - отмечается в официальном заявлении компании, обнародованном на сайте «Киевэнерго». Тем не менее, сложилась ситуация, когда ряд жилищных организаций по разным причинам не рассчитывается с ПАО «Киевэнерго» за теплоноситель. В такой ситуации компания вынуждена прекратить поставку теплоносителя жилищным организациям-должникам. Вследствие этого, жилищные организации не могут обеспечить своих клиентов (жителей домов) горячей водой.

Глава постоянной комиссии Киевсовета по ТЭК и ЖКХ Александр Клюс рассказал «У.К.», что коммунальный сектор находиться под контролем депутатов и непосредственно главы администрации Виталия Кличко. Он также подтвердил о наличии диалога с руководителями «Киевводоканала» и «Киевэнерго»: «Я категорически против отключения должников. Но люди должны понимать, что они обязаны платить за потребленные услуги ЖКХ. При этом, монополистам необходимо как можно скорее выполнить нормы закона 1198, а именно – перейти на прямые договора с потребителями. На совещаниях с руководством водоканала и теплоэнерго мы проговариваем, как эту работу оптимизировать», - сообщил господин Клюс.

Он также отметил, что Комиссия совместно с главой КГГА подготовила новый график проведения ремонтных работ и гидравлических испытаний. «Мы разработали распоряжение, в котором будут новые механизмы котроля за выполнением плановых работ: составление дефектного акта, отчет по стоимости работ, фотофиксация объекта или участка до и после ремонта. Кроме того, у нас есть наработки в сфере энергосбережения, в частности, речь пойдет о термосанации жилщного фонда. Это потребует серьезных инвестиций – более 3 млн грн по предварительным оценкам» - сообщил депутат.

 
Комментарии (4)
Sergiy1
24 июля 2014 г. 12:34
Під контролем це дуже добре! А олівець,аркуш паперу ще краще.Ліміт газу для Київенерго ділимо на питомі витрати для виробництва теплової енергії, віднімаємо втрати. Отриману кількість Т.Е. ділимо на норматив навантаження теплового на метр квадратний опалювальної площі та віднімаємо отриманий резільтат від загальної кількості. Якщо щось отримаємо в залишку то і буде для ГВП. Тоді наступає прозріння. В донецькій області до цього часу було тільки три населених пункти з ГВП. В самому Донецьку 1700 багатоповерхових будинки.Так будемо в особливий період митися чи грітися?
Владимир0
24 июля 2014 г. 13:04
В особый период будем экономить , есть подозрение , что это цена за нашу независимость . Я готов за нее платить , а Вы ?
Sergiy1
24 июля 2014 г. 13:20
За все в цьому світі необхідно платити по рахункам! В 1991 році у прибалтів ,,старший брат,, брав за газ ціну втричі більшу ніж з України. А наші керівники губу розкатали. А потім маємо те що маємо.Заговорили енергоефективність після 2000 року.В надзвичайній ситуації заходи прибалтів з енергоефективності мають бути повторені у нас, якщо не знаємо як. Але знаємо. Тільки тих ,хто на трубі сидить необхідно відсторонити від прийняття рішень по заходам з енергоефективності.
Sergiy
24 июля 2014 г. 16:32
Особисто для пані Валентини! Для топ-коментарів необхідно володіти історією питання.Все почалося ще раніше. Не виконана програма енергозбереження України схвалена постановою КМУ від 27 червня 2000 року №1040, зокрема заходи щодо визначення теплової енергії, води холодної та гарячої товаром. Далі ще гірше: нормою в законодавстві ,а саме п.3 ст.1 Закону України ,,Про державне регулювання у сфері комунальних послуг,, який з”явився за одну ніч між першим та другим читанням ,,тарифи на комунальні послуги - тарифи на теплову енергію (крім тарифів на виробництво теплової енергії на теплоелектроцентралях, теплоелектростанціях, атомних електростанціях і когенераційних установках та установках з використанням нетрадиційних або поновлюваних джерел енергії), транспортування теплової енергії магістральними та місцевими (розподільчими) тепловими мережами, постачання теплової енергії, а також тарифи на послуги централізованого водопостачання та водовідведення, перероблення та захоронення побутових відходів, а також тарифи на послуги з централізованого опалення, послуги з централізованого постачання холодної води, послуги з централізованого постачання гарячої води, послуги з водовідведення (з використанням внутрішньобудинкових систем) для суб’єктів, які є виконавцями цих послуг. { Пункт 3 частини першої статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законами N 5400-VI ( 5400-17 ) від 02.10.2012, N 1198-VII ( 1198-18 ) від 10.04.2014. Отже товар став невідомо якою послугою. А далі Закон № 1198 –VII став похідною від цього визначення. Тим більше лобістські закони завжди приносили вигоду тільки одній стороні.Щодо відповідності його нормам європейських Директив годі й говорити.