Рус Укр
ГлавнаяВыбор редакцииКомментарииКиевводоканал заставит потребителей свериться
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Киевводоканал заставит потребителей свериться

Александр Попов вчера открыл новую линию автоматизированной поверочной системы, которая с помощью компьютерной программы точно определяет соответствие счетчиков установленным государственным стандартам
Новости по теме

В расчетном департаменте ПАО «АК «Киевводоканал» Председатель Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов вчера открыл новую линию автоматизированной поверочной системы, которая с помощью компьютерной программы точно определяет соответствие счетчиков установленным государственным стандартам.

По мнению градогачальника, это позволит киевлянам централизованно выполнять процесс проверки счетчиков на холодное и горячее водоснабжение перед установкой их в помещениях. Теперь прохождение процедуры поверки счетчиков на определение их точности будет обязательным, ведь применение неповеренного оборудования запрещено. В КГГА пообещали, что создание централизованной автоматической системы позволит киевлянам платить за поверку счетчиков лишь 47 грн за одно средство оборудования, тогда как минимальная стоимость подобной услуги в коммерческих структурах сегодня составляет 200-250 гривен.

«Мы можем предложить услуги поверки такого оборудования не только киевлянам, но и юридическим лицам и жителям из любого региона Украины», - отметил директор расчетного департамента Киевводоканала Виорел Ханкевич во время презентации автоматизированной установки.

Стоит отметить, что кроме автоматизированной системы поверки счетчиков, оборудование поверяют объемным методом. «Он заключается в том, что для счетчика, который поступил на контрольно-поверочный пункт, создаются условия, соответствующие квартирным. То есть для этого подбираются трубы соответствующего диаметра, пропускается вода и снимаются показания счетчика, затем зафиксированный средством учета объем воды проходит в мерную емкость. Она показывает соответствие пропущенной воды эталонному объему и выявляет погрешность», - пояснила «У.К.» заместитель начальника научно-производственного отдела метрологического обеспечения измерений ГП «Укрметртестстандарт» Елена Зайцева. По ее словам, на 2012 год стоимость поверки счетчика этим методом составляет 38,04 грн. Такая поверка осуществляется в основном ГП или на соответствующих оборудованных пунктах. В настоящее время ОАО «АК «Киевводоканал» обслуживает около 16 тыс. 500 счетчиков, установленных на придомовых сетях.

Однако в Киевводоканале отмечают, что система поверки объемным методом имеет определенные недостатки: она занимает много времени и имеет большой процент погрешности. «Линия, которую мы запустили, полностью исключает человеческий фактор, то есть если раньше установка счетчика в систему поверки, пропускание через него воды, снятие показателей, их обработка и определение погрешности занимало 1,2-1,3 часа, то сейчас время сокращено до 17-18 минут. Система является универсальной и подходит как для по квартирных, так и для придомовых счетчиков, а также и для счетчиков частного сектора», - подчеркнула советник председателя правления ПАО «АК «Киевводоканал» по вопросам информационной политики Виктория Яковлева. Она также пояснила, что стоимость новой автоматизированной системы составляет 1,2 млн грн. «Сегодня из них потрачено 800 тыс, поскольку система еще не работает на 100%», - подчеркнула она.

Но региональные водоснабжающие предприятия отмечают, что автоматизированная система остается для них недоступной. «Региональные водоканалы не имеют возможности пока переходить на новые системы поверки счетчиков в связи с отсутствием соответствующего финансирования, - отметил в беседе с корреспондентом «У.К.» директор КП «Уманьводоканал» Станислав Марков. - Хотя вопрос обновления контроля потребленной воды является актуальным на сегодня. В частности, проблемой можно считать также и то, что пока Госстандарт требует установки подомовых средств учета определенного класса, но у населения в квартирах стоят счетчики другой категории. В результате разница между потребленным объемом и оплаченным может достичь 40-100 кубов, что недопустимо».

Однако эксперты отмечают, что взыскание оплаты за поверку счетчиков с населения – нелегальное. По словам независимого эксперта по юридическим вопросам Андрея Осадчего, согласно постановлению Кабинета Министров № 630, поверка должна быть бесплатной для потребителя и выполняться за счет исполнителя услуг. «Этим же постановлением определяется, что, также согласно закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» исполнитель услуг должен контролировать межповерочные интервалы и сообщать потребителю о сроках очередной поверки, поскольку счетчик – это частная собственность потребителя», - отметил он. Однако если потребитель не пустит проверяющих, и ему придут счета по нормативам, но счетчик будет поверен, или наоборот поверка не состоялась не по вине потребителя – то он имеет право в судебном порядке отстоять свои права.

По словам регионального менеджера АО «Энергоучет» Валерия Денисенко, введение новых систем учета и поверки не должно повлиять на стоимость услуги водоснабжения для конечного потребителя. «Хотя следует отметить, что если вести речь о домовых, а не о поквартирных счетчиках – то переход от ныне используемых механических до современных (в т.ч. ультразвуковых) необходим, поскольку даст возможность не только более точно вести учет потребляемой воды, но и контролировать, например, прорывы в сетях и ускорить реагирование на эти прорывы и устранение их», - отметил он.

Подготовила Оксана Бойко

 
Комментарии (0)