Рус Укр
ГлавнаяИнтервьюИнтервью«В условиях тарифной политики мы должны сдержать или приостановить деградацию жилого фонда», - Виктор Андреев
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«В условиях тарифной политики мы должны сдержать или приостановить деградацию жилого фонда», - Виктор Андреев

Рынок частных управляющих компаний, которые могут обеспечить качество услуг, только начинает развиваться. О том, какими принципами они руководствуются рассказал директор частной компании ООО «Киевжитлосвит» Виктор Андреев.
Такой сегмент отрасли ЖКХ как обслуживание и содержание многоквартирных жилых домов сами жители чаще всего характеризуют негативно из-за отсутствия альтернативы муниципальным жилищно-эксплуатационным организациям - общеизвестным ЖЭКам. Рынок частных управленческих компаний, которые могут не только взять на себя ответственность перед потребителями, но и обеспечить качество услуг, еще только начинает развиваться. О том, на каких принципах работают жилищные компании, как они взаимодействуют с жителями домов, и как способствуют решению жилищных проблем рассказал директор частной компании ООО «Киевжитлосвит» Виктор Андреев.
 
- Виктор Иванович, расскажите о предпосылках появления компании «Киевжитлосвит».
.
Сегодня больше всего охвачены вниманием властей и частными средствами сферы поставки населению света, воды, газа и тепла. В этом контексте такой важный участок работы, как управление жилищным фондом, его содержание, незаслуженно отодвинут на второй план и забыт. Начнем с того, что потребитель всех перечисленных выше услуг проживает в квартире. Сможет ли многоквартирный дом безболезненно «принять и распределить» тепло, газ, воду, если сам находится в изношенном состоянии? Итак, получается, что целостный и ухоженный жилфонд - предпосылка получения качественного коммунального сервиса. Компания пришла на этот рынок начать глубокие институциональные изменения в отношениях «потребитель-исполнитель».
 
- С чего начиналась работа компании?
 
«Киевжитлосвит» - одна из первых компаний частного обслуживания жилого фонда в Украине. Два года назад путем конкурсного отбора мы получили шанс проявить свои профессиональные способности в столичном микрорайоне Сырец. На то время по всем рейтинговым показателям работы ЖКХ это был самый заброшенный микрорайон Шевченковского района.
 
Нас нельзя назвать инвесторами в прямом смысле этого слова. Это был пилотный проект, который оказался успешным. Мы предложили свои инвестиции в виде упорядоченных экономических расчетов между потребителями и поставщиком услуг. И результат не заставил себя ждать – грамотный подход к бюджету позволил экономить и тратить средства на те объекты, которых десятилетиями не касались руки предыдущих балансодержателей жилья.
 
Начали с полной ревизии. Не обошлось без сокращений, но они коснулись, прежде всего, руководящих должностей. Все дворники, мастера бывшего ЖЭКа сохранили свои места. Пришлось увеличивать рабочие нормы, но наградой стали увеличенные заработные платы. За полгода ООО «Киевжитлосвит» вышло на безубыточную работу. Оптимизация хозяйственных расходов позволила понемногу выделять средства на текущие ремонты, приобретение техники, спецодежды, инвентаря.
 
- Какие факторы препятствуют в работе в сфере обслуживания жилья?
 
Политическая целесообразность сдерживает местные власти от инициирования непопулярных шагов в отрасли ЖКХ. Таким образом, об экономическом обосновании тарифов, по крайней мере, в столице не говорится. Объективный анализ показывает, что себестоимость содержания квадратного метра жилья, заложенная в квартплату, должна составлять не менее 5,5 гривен, а в отдельных случаях даже более 10 гривен, но никак не 3 гривны, как сейчас. А, если заложить в тариф содержание зеленых насаждений, детских и спортивных площадок, элементов благоустройства, полноценный ремонт фасадов, крыш и других конструктивных элементов жилых домов, тогда его размер автоматически возрастет в 3-7 раз. Откровенно говоря, нынешний тариф обеспечивает выплату зарплаты работникам жилищного хозяйства и уплаты предусмотренных законодательством налогов, а на инвестиционное развитие никакого ресурса не остается. Но даже в таких условиях наше предприятие изыскивает возможности для текущих ремонтов.
 
Виктор Андреев Київжитлосвіт
 
- Каких достижений удалось добиться за два года?
 
Сегодня «Киевжитлосвет» обслуживает около 40 процентов жилого фонда Шевченковского района столицы. Преимущественно это здания 50-х и 60-х годов застройки, так называемые «хрущевки». В этом году, в результате проведения конкурса, мы увеличили территорию нашей ответственности. Добавились микрорайоны Шулявка, Дегтяревка, дома в Святошинском районе. Процесс расширения позволил оптимизировать схемы управления обслуживанием жилищного фонда, сэкономив немалые средства. Другими словами, если раньше нужно было удерживать 4 офиса со всеми бухгалтерами, юристами, экономистами, то сейчас вся территория находится под централизованным управлением, а это, в первую очередь, производственно целесообразно и экономически рационально.
 
- Как вы реагируете на жалобы жильцов? Что делается для решения проблем потребителей?
 
Оперативность реагирования на проблемы стала приоритетом нашей работе. Одним из показателей эффективности является именно улучшение ситуации по рассмотрению жалоб, поступающих в контактный центр председателя Киевской городской госадминистрации. По статистике, в первом полугодии этого года в компанию «Киевжитлосвет» поступило почти 5 тысяч обращений от киевлян, ни одно из которых не осталось без рассмотрения.
 
Сегодня компания регулярно печатает информационный бюллетень, в котором отчитывается о выполнении своих обязанностей, освещает долго - и краткосрочные планы на будущее, освещает реальные проблемы коммунального сектора. Газета бесплатно распространяется среди жителей на территории деятельности компании и, кроме прочего, знакомит киевлян с историей города, повышает потребительскую грамотность.
 
Мы также увеличили количество приемных дней для граждан, и приглашаем на работу дворников и уборщиков из других регионов Украины, собственными силами обеспечивая их временным жильем. Киевляне, к сожалению, проявляют мало желания работать в физически и эмоционально тяжелом жилищно-коммунальном хозяйстве, стремясь к высоким заработкам при минимальных усилиях. А люди, которые приезжают из экономически депрессивных территорий, добросовестно трудятся, поскольку ценят предлагаемые условия.
 
Ошибается тот, кто думает, что частная организация, в отличие от ЖЭКа, способна творить чудеса. Мы оперируем только средствами, полученными в качестве «квартирной платы» от потребителей. Наша задача - в условиях существующей тарифной политики сдержать или приостановить деградацию жилого фонда, который, кстати, крайне изношен. При этом, необходимо сохранить дееспособный трудовой коллектив. Это возможно при условии грамотного управления и взвешенной кадровой политики. Что касается капитального ремонта, то, безусловно, здесь нужен стратегический инвестор.
 
- Как компания взаимодействует с потребителями в решении актуальных жилищных проблем?
 
Самостоятельно решать общедомовые проблемы сложно из-за ограниченности в финансовых ресурсах. Мы стараемся активно работать с населением, практикуем такую форму сотрудничества, как долевое участие. Жители закупают необходимые материалы (а чем больше участников, тем меньше затраты бьют по отдельно взятому кошельку), а компания своими силами выполняет определенные ремонтные работы. Нельзя сказать, что киевляне массово идут на такое сотрудничество, но это действенная форма влияния, которая помогает менять отношение людей к совместной собственности, привлекать их к управлению жилищным фондом.
 
Кстати, украинское законодательство позволяет жильцам самостоятельно выбрать обслуживающую организацию путем проведения общих собраний. Процедура эта известна, но практических случаев пока не случалось. К сожалению, большинство наших граждан отличает глубокое равнодушие и пассивность к тому, что происходит у них под носом, общественная жизнь их не интересует. Такой подход необходимо менять. Любая реформа затормозит без общественной поддержки. Нужно не просто желание жить лучше, а готовность украинцев что-то для этого делать.
 
Среди позитивных моментов также хочу выделить, что «Киевжитлосвит» отличается от бюрократической конторы серьезной кадровой дисциплиной. Если работник ленится, нарушает, злоупотребляет, мы с ним быстро расстаемся. В коммунальном предприятии такого нет, - человек годами может уклоняться от исполнения своих обязанностей и оставаться в штате. Нас часто упрекают: мол, чем вы отличаетесь от обычного ЖЭКа? Чтобы увидеть существенную разницу, пришлось бы вкладывать миллиарды. Но то, что у нас внутри предприятия здоровая экономика, - это факт. Только при наличии таких условий можно говорить о внимании к потребителю и повышении качества обслуживания.
 
- Как изменилась за последние годы конъюнктура рынка, на котором работает ваша компания?
 
Ранее ЖЭКИи чувствовали себя расслабленно, никто им в спину не дышал. После появления нашего предприятия, другим пришлось задуматься, смогут ли они удержаться в этом секторе не прилагая усилий, и начать более дисциплинированно подходить к делу. Можно сказать, что наш эксперимент стал реальным толчком для развития конкурентной среды. Это направление, кстати, предусмотрено в законе «Об Общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы».
 
- Насколько сегодня благоприятные условия для дальнейшего развития частного жилищного обслуживания?
 
Контракт, согласно которому работает компания, заключен до 2017 года. За это время мы стремимся показать, что частное обслуживание жилищного фонда - это эффективная альтернатива обанкротившимся ЖЭКам, которые уже отходят в прошлое. Создание конкурентных условий позволит отрасли не только поглощать выделенные ресурсы, прячась за косметическими изменениями, но и осуществлять существенную реформу. Понятно, что без государственного участия процесс преобразований невозможен. Взять хотя бы разграничения обязательств в жилищной сфере с местным самоуправлением. Ждем нового Жилищного Кодекса, поскольку действующий документ достался нам в наследство еще с советских времен, а старые нормы не работают в современных условиях.
 
Что касается государственного бюджета, то раньше хотя бы действовали целевые программы: на ремонт лифтового хозяйства, установки счетчиков учета и т.д. Уже третий год подряд на «коммуналку» нет никаких централизованных ассигнований. В таких условиях у жителей остаются два варианта: либо пассивно ждать изменений к лучшему, или приложить усилия и приблизить их, что, собственно, и предлагает компания «Киевжитлосвит».
 
Справка:
 
ООО «Киевжитлосвит» предоставляет услуги по обслуживанию жилищного фонда Киева с 2011 года. Организационная структура компании включает четыре обособленные производственно-обслуживающие подразделения - ПОП «Сырец», ПОП «Шулявка», ПОП «Дегтяревка» и ООО «Святошинжитлосвит», обслуживающих соответствующие жилые микрорайоны. Сегодня на предприятиях задействованы 460 человек, из которых 370 - сотрудники рабочих специальностей (слесари-сантехники, кровельщики, каменщики, маляры, сварщики, дворники и т.п.). В Днепровском и Святошинском районах столицы компания обслуживает 412 многоквартирных жилых дома, в которых проживают около 90 тысяч человек.
 
Газета "Время ЖКХ"
 
Комментарии (8)
Владимир5
25 октября 2013 г. 11:02
Ни чего нового ,тарифы убыточны , оптимизировали персонал , население проявляет сознательность , короче сели на финансовый поток ...
Михаил4
25 октября 2013 г. 11:26
На словах все красиво, а на деле - что при ЖЭКе что при управляющей компании спросить будет не с кого
Владимир1
25 октября 2013 г. 11:29
Бред , ЖЭК - как говорится на всегда , а управляющую компанию можно и пинком под ....
Олена4
25 октября 2013 г. 13:33
Владимир, сразу видно, что вы работник ЖЭКа))) Чувствуете, что вам в "затылок дышат" и перспектива остаться без работы очень вероятна. И останется вам чемодан, вокзал... :)))))))
Сергей Светлов6
25 октября 2013 г. 13:53
Ни что не вечно, и ЖЭКи тоже)
I am6
25 октября 2013 г. 14:14
одни критики собрались. вы сами попробуйте что-то сделайте, а потом критикуйте
Мария Цатурян3
25 октября 2013 г. 15:41
Владимир, что значит ЖЭК навсегда? регистрируй ОСМД и выбирай управителя. и ЖЭК можно пинком под...
Sergiy5
29 октября 2013 г. 10:07
На жаль жодного слова про скорочення споживання енергоносіїв та що (з досвіду) пропонується зробити по скороченню їх споживання. Одним словом резерви великі оскільки старий житловий фонд, а стимулів до скорочення споживання у управляючої компанії немає(ЕСКО ОДНИМ СЛОВОМ). Щодо договорів, то їснує типовий договір управління затверджений наказом Держкомітету ЖКГ ві27.08.2003 № 141 їз змінами внесеними наказом Мінрегіону від 06.09.2011 № 180.