Рус Укр
ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоРекламная агрессия калечит историческое лицо Киева
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Рекламная агрессия калечит историческое лицо Киева

Наружная реклама способна не только повышать спрос на покупку товаров и услуг. Журналисты разбирались, как, несмотря на запрет размещения рекламы в историческом центре Киева, она портит столичное благоустройство.

Довольно часто реклама агрессивно воздействует на среду и совсем не придает городу привлекательности. Чтобы убедиться в этом, стоит только взглянуть на внешний вид архитектурных памятников в центре столицы, в частности на Бессарабский рынок, облепленный лайтбоксами, брандмауэрами и пестрыми растяжками. Недавно стало известно о намерениях киевской власти его реставрировать. Поэтому в течение года проводятся работы с арендаторами по упорядочению и общего вида рекламных вывесок, размещенных на нем. Однако, это странно как-то происходит. И вот почему.

Бесконечные проверки

Еще 5 февраля 2013 года на основании письма Управления СБУ Киева №51/2/2-51994 от 12.11.2012 Министерством культуры Украины был издан приказ №51 «О проведении внепланового мероприятия (проверки) КП «Бессарабский рынок» относительно соблюдения требований законодательства в сфере охраны культурного наследия». В результате, работники департамента культурного наследия и культурных ценностей установили, что содержание и использование памятника осуществляется с нарушением Закона «Об охране культурного наследия». Ведь не заключен охранный договор, не согласовано размещение рекламы на доме рынке, а часть помещений памятника передана в аренду без согласования Минкульта.

В ответ КП «Бессарабский рынок» направил письмо от 21.02.2013 с объяснениями, что предприятием принимаются меры по оформлению всех необходимых документов для заключения охранного договора на памятник. Что касается других нарушений, выявленных в ходе проверки, не поступало аргументированных ответов. Как следствие, за нарушение законодательства об охране культурного наследия были применены финансовые санкции.

Через несколько месяцев на основании письма Управления по борьбе с организованной преступностью Главного управления МВД Украины в г. Киеве от 20.05.2013 №3/5-2662 Министерством культуры Украины выдается еще один приказ - №498 от 07.06.2013 «Об осуществлении внепланового мероприятия (проверки)» на той самой Бессарабке. И снова работает старая схема: проверка - выявление нарушений - уплата финансовых санкций. Кстати, речь идет не о таких уж и малые суммы. Ведь этот раз нарушителями было уплачено свыше 35 тыс. грн. В целом, за прошлый год от наружной рекламы город получил 109,4 млн грн, что составляет 118,9% от планового показателя.

Пополнение местного бюджета

То есть, с одной стороны, все вроде бы правильно: государство реализует свои функции по охране культурного наследия. Только дело в том, что и в прошлом, и в позапрошлом году проводились аналогичные рейды, а воз и ныне там. Рекламу вывешивают, потом ее демонтируют, а впоследствии лайтбоксы, брандмауэры и растяжки снова появляются, возрождаясь из пепла, словно феникс.

Сразу же отметим, что хорошо понимаем, как трудно будет местному бюджету без дополнительных поступлений за предоставление разрешений на размещение наружной рекламы в центре Киева, а тем более - без штрафов за ее самовольное установление. Но ведь и Бессарабский рынок, построенный более ста лет назад с уникальными барельефами и крышей-фонарем, тоже не находится на каждом углу, чтобы можно было так легко пренебрегать его внешним видом.

Читайте также:Рекламу в центре Киева хотят запретить

Хотя, собственно, речь идет не только о нем, ведь на территории Киева находится значительное количество памятников культурного наследия, которые являются свидетелями славных страниц истории, а одновременно и интересными объектами для туристов. Поэтому чрезвычайно важной является их эксплуатация без совершения действий, которые приводят к дальнейшему разрушению, изменения оригинального вида, а также непогодженого размещения на них рекламы.

Контроль общины

Интересным является и вопрос: почему же так происходит, что нарушители норм Закона "Об охране культурного наследия", даже получая предписания о приведении объектов в указанной сфере в соответствии с требованиями законодательства, постоянно нарушают их?

Говорить о несоответствии ситуации нормативно-правовым актам не приходится, ведь, согласно вышеупомянутому закону, за его нарушения предусматриваются штрафы размером до 10 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть 170 тыс. грн). Более-менее упорядоченно и разрешительную систему, ведь Закон «Об охране культурного наследия» в статье 24-5 отмечает, что размещение рекламы на память"палатках национального значения в границах зон охраны этих памятников разрешается только по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия. То есть любой, кто не сможет выдавать разрешение на размещение внешней рекламы. Поэтому, нам кажется, правда заключается в том, что сама община не достаточно активно реагирует на внешний вид своего города.

В этом аспекте хотелось бы обратить внимание на зарубежный опыт. Так, в Британии не только запрещено размещение рекламы на памятниках архитектуры национального значения, но и смысл простой рекламы подвергается жесточайшей общественной цензуре. В частности, в этом контексте наглядным является пример, связанный с размещением кинокомпанией UnitedInternationalPictures на щитах наружной рекламы изображение известного танцора-рэпера Али Джипоряд с роздягнутою моделью. За короткий срок Комиссией по рекламным стандартам (ASA) было получено более 100 жалоб на эту рекламу от жителей Лондона. Этого хватило для вынесения решения о запрете такой рекламы и соответствующих санкций к распространителя рекламы. Кроме того, кинокомпанию было обязано в течение двух лет подавать свою рекламу на предварительное согласование с ASA, которая должна была решать, можно ли ее демонстрировать. Собственно, именно такое взаимодействие общества и государственных органов могло бы защитить исторический центр Киева от рекламного хлама.

Сфера внешней рекламы является наиболее коммерциализированной, что обусловлено особенностями донесения информации до потребителя с использованием специальных рекламных конструкций. Специфика наружной рекламы заключается в достаточно широких возможностях постоянного обращения внимания жителей города к соответствующим группам товаров или услуг, которые выступают предметом соответствующего рекламного мероприятия. При этом размещению наружной рекламы присущ свой специальный порядок, определенный нормативными актами Украины. В частности, в Киеве размещение наружной рекламы регулируется Законом «О рекламе», решением Киевсовета от 22 сентября 2011 №37/6253 «Об утверждении Порядка размещения рекламы в Киеве» и постановлением Кабинета Министров от 29 декабря 2003 г. №2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы».

Читайте также: Киевское метро откажется от рекламы

Также объект наружной рекламы должны согласовать Управления по вопросам рекламы при КГГА, Коммунальное предприятие «Киевреклама», Департамент градостроительства и архитектуры, Управления контроля за благоустройством, Госавтоинспекция (в случае размещения рекламы в границах красных линий городских улиц и дорог, на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования) и Управление охраны культурного наследия (при размещении наружной рекламы на памятниках национального или местного значения, в границах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест). Все это подталкивает некоторых субъектов хозяйственной деятельности к установке рекламных носителей без получения специальных разрешений, что и приводит к определенной рекламной вакханалии.

Особенно негативной является описанная ситуация с размещением рекламы на объектах культурного наследия, которым в соответствии с Законом «Об охране культурного наследия» считаются «выдающееся место, сооружение (произведение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними движущиеся предметы, а также объекты подводного культурного и археологического наследия, другие природные, природно-антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени археологическую, эстетическую, этнологическую, историческую, архитектурную, художественную, научную ценность и сохранили свою аутентичность». И ухаживать за этими объектами нужно нам всем вместе.

Александра Тимощук, Юридический вестник Украины №5

 
Комментарии (0)