Рус Укр
ГлавнаяПубликацииАналитикаКиевлян накормили коммунальными обещаниями
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Киевлян накормили коммунальными обещаниями

Вчера глава КГГА Александр Попов, отвечая на вопросы киевлян, заявил, что с 1 января подорожает проезд в общественном транспорте, заверил, что столица готова к предстоящему отопительному сезону. За общением наблюдала «Украина Коммунальная».

Дожидаясь первого телефонного звонка от желающих пообщаться с главой Киевской городской госадминистрации, главный редактор «Комсомольской правды в Украине» (издание являлось организатором прямой линии) Оксана Богданова задала Александру Попову неприятный вопрос. Речь шла об инциденте с избиением английских футбольных болельщиков 8 сентября, приехавших на  матч «Украина-Англия» («У.К.» - состоялся в Киеве 10 сентября). Было заметно, что пребывающий в прекрасном расположении духа Александр Попов, такого вопроса в самом начале мероприятия не ожидал. Вместе с тем, он отметил, что такие ситуации не способствуют формированию у иностранных гостей позитивного имиджа об украинской столице:

- На Евро-2012 так держались, гостеприимно принимали … все прошло хорошо, и тут такое, - многозначительно подчеркнул киевский градоначальник.

Рассуждения о культурном уровне киевлян все же прервал первый звонок. Стоит отметить, что скептическое отношение к проведению подобных мероприятий со стороны «У.К.» быстро сменилось удивлением. Количество звонков от киевлян, задающих вполне резонные и интересные вопросы, сразу же опровергло расхожее заблуждение о том, что в прямых телефонных линиях с чиновниками участвуют в основном либо брюзжащие пенсионеры, либо агрессивно настроенные граждане. Судя по голосам общавшихся с Александром Поповым, звонили ему люди среднего возраста и молодежь. Примечательно, что горожане не задали ни одного политического вопроса, касающегося выборов мэра столицы, оставив, видимо, эту тему на откуп присутствовавшим журналистам.

Жителей столицы преимущественно интересовали вопросы, которые касались состояния ЖКХ. Условно, проблемы, которые были высказаны в ходе беседы с главой КГГА, можно разделить на несколько категорий. И лидирующее место в этом списке занимают, разумеется, проблемы благоустройства: нелегальные парковки, отсутствие надлежащим образом оборудованных детских площадок во дворах, киоски, все еще распространяющие вблизи школ алкоголь и табачные изделия. 

Второй блок вопросов касался готовности столицы к холодам, предстоящему отопительному сезону. Александру Попову пришлось успокаивать киевлян, которые еще не забыли аномальные снегопады в марте текущего года, и даже сделать собственный прогноз погоды на зиму.  Кроме того, глава администрации рассказал, что коммунальщики, совместно с Госслужбой чрезвычайных ситуаций, провели учения по оперативному реагированию на природные катаклизмы. Но господин Попов не ответил на вопрос относительно того, обновила ли КГГА парк снегоуборочной техники.

Не мало вопросов, в том числе в ходе он-лайн трансляции прямой линии на сайте «Комсомольской правды», было посвящено отсутствию горячей воды в домах киевлян. Оказывается, ремонтные работы по устранению порывов и реконструкции сетей до сих проходят во многих районах города, например, на Виноградаре и Святошино. Есть такие дома, где горячее водоснабжение отключено с мая.

Общение Александра Попова с горожанами сильно отдавало протокольным этикетом. Градоначальник демонстрировал терпение, записывал просьбы киевлян и параллельно раздавал указания слушающим прямую трансляцию главам районных администраций Киева. Он многое пообещал, сделал несколько серьезных заявлений, назвал сферы теневого бизнеса в городе и даже обвинил некоторых чиновников в коррупции. Пройдемся по порядку.

Транспортные неприятности

Как уже сообщала «У.К.», с началом 2014 года киевлянам придется больше платить за проезд в муниципальном транспорте. И, если до сих пор, горожане ожидали двукратного увеличения стоимости жетонов в метрополитене, то с введением единого электронного билета, позволяющего ездить на всех видах транспорта, им придется платить больше и за проезд в троллейбусах, трамваях в том числе. Насколько? Александр Попов не сказал, даже не смотря на уточнения со стороны журналистов. Он отказался назвать даже приблизительный диапазон ценового увеличения, сославшись на то, что специалисты администрации еще ведут расчеты. Обнародовать «ценовой транспортный приговор» для киевлян господин Попов пообещал к 15 октября.

Единственно, чем утешил глава КГГА ожидающих повышения стоимости проезда, - сохранением неизменной цены билетов и жетонов для льготных категорий населения. А остальные смогут выбирать, на какую сумму покупать такой универсальный проездной. Планируется, что его стоимость будет зависеть от срока его действия.

При этом, господин Попов поспешил объяснить жителям столицы необходимость повышения проезда в городском общественном транспорте. Впрочем, в поисках аргументов градоначальник был неоригинален. Как всегда происходит в подобных ситуациях, Александр Попов напомнил, что городской бюджет не может дальше дотировать убыточные «Киевпасстранс» и «Киевский метрополитен».

- Наши затраты на дотирование транспорта составляют около 700 млн грн, при том, что порядка 400 млн грн из них приходятся на убытки «Киевпастранса» и метрополитена.

Однако, это не мешает Киеву «предлагая новое, решать старое», отметил господин Попов. Он пообещал, что в текущем году город закупит 140 новых вагонов метро. При этом 94 из них - японского производства, а 45 вагонов – продукт российской компании.

Мы не видели условия тендера, и по каким критериям выбирались японские и российские компании, которые будут менять подвижной состав киевской «подземки».  Но далеко не лишним будет вспомнить, что еще в 2012 году «Киевский метрополитен» намеревался заключить договор на покупку вагонов метро с Крюковским вагоностроительным заводом. Тогда предполагалось, что они будут построены с учетом японских энергосберегающих технологий, а рассчитываться за них планировалось «киотскими» деньгами и заемными средствами. Проект предполагал обновление 200 вагонов из 750, находящихся в парке метрополитена и оценивался в 100 млн долл. Впрочем, 5 сентября заместитель председателя правления КВЗ Сергей Мельник сообщил, что предприятие осенью переходит на 5-дневный режим работы. Такое расписание введено в связи с отсутствием спроса на продукцию предприятия, цитирует господина Мельника «Укринформ».

Не менее болезненным и ставшим уже притчей во языцех для киевлян является вопрос о том, когда же будет сдана в эксплуатацию линия метро на Троещину. Господин Попов сначала пообещал завершить все запланированные на текущий год работы в срок. А затем, расхрабрившись, конкретизировал общую дату:

- Мы хотим решить проблему комплексно, разработав проект на 3-4 станции. Метро на Троещину поедет уже в 2015 году, а вот проекты по строительству ветки на Виноградар и Теремки не такие быстрые. Хотя на Теремках станция готова.

Градоначальник особо подчеркнул, что завершение проектов по строительству новых станций метрополитена, окружной дороги, транспортных развязок, новых парковок и моста в южной части столицы будет зависеть от принятого на следующий год бюджета. Пока господин Попов посетовал на дефицит финансирования.

Отвечая на вопрос о нелегальных парковках или их отсутствии по время проведения сельскохозяйственных ярмарок, Александр Попов проявил твердость:

- Нелегальные парковки – теневой бизнес, сопротивление которого мы уже ощутили. Прокуратура города и КГГА изучает ситуацию. Все нелегальные парковки будут закрыты, а виновные наказаны.

Не менее жесткая реакция, ожидает предпринимателей, размещающих МАФы в неположенных местах, и даже таксистов, которые безосновательно завышают стоимость проезда, пообещал господин Попов.

Под сопротивлением бизнеса, чиновник вероятно имел ввиду митинг 400 парковщиков, собравшихся под зданием КГГА 5 сентября. Причиной протеста и требований диалога с представителями городских властей стали результаты проведенных КП «Киевтранспарксервис» проверок деятельности предпринимателей в этой сфере. В результате в столице было выявлено 150 парковок, не имеющих никакой разрешительной документации, сообщил на встрече с митингующими директор КП Андрей Дудко. При этом, ранее на основании выявленных нарушений, «Киевтранспассервис» подал 17 судебных исков. Впрочем, предприниматели с такой позицией не согласны и называют обвинения в превышениях тарифов на парковку и самовольном увеличении паркомест беспочвенными.

Ожидания тепла

Отвечая на вопрос «У.К.», глава КГГА заверил, что столица готова к предстоящему отопительному сезону на 99%.

- Я оставлю один процент при себе. Мало ли, какие будут непредвиденные ситуации, - пошутил господин Попов.

Киевлян он заверил, что объекты социо-культурной сферы и учебные заведения уже готовы к переходу в теплофикационный режим. Чиновник заявил, что Киев провел все необходимые плановые мероприятия и готов к зимним холодам, которая по его прогнозам, будет теплее предыдущей.

- В этом году мы провели масштабную реконструкцию тепловых сетей. Ранее такого не делалось. И вы должны понимать, что тепловые сети изношены более чем на 50 процентов. Для того, чтобы их поменять необходимы миллиарды долларов, поэтому приходится уделять внимание точной замене и реконструкции. Часто в ходе гидравлических испытаний, мы устраняем порыв трубы, испытываем заново, и она снова рвется. Было выявлено около тысячи порывов, из которых 800 – уже устранены, - отметил Попов.

При этом, он пообещал киевлянам, что горячая вода будет обязательно во всех домах до начала холодов. Ну, а сам градоначальник на период гидравлических испытаний пользуется водонагревателем, прозрачно намекнув горожанам брать с него пример.

Ну, если с изношенностью магистральных трубопроводов ситуация вполне понятна, то вот с реконструкцией сетей остались неясности, даже после ответов господина Попова на вопросы «У.К.». В частности, градоначальник заявил, что осталось отремонтировать не более 10 объектов (имеется ввиду теплосетевой комплекс), остальные уже готовы к поставке теплоносителя. По его словам, в текущем году на модернизацию магистральных трубопроводов будет потрачено более 200 млн грн. Эти средства в замену сетей вкладывает ПАО «Киевэнерго». Отвечая на вопрос «У.К.» об условиях инвестиций, Александр Попов сообщил:

- Мы передали сети в аренду компании.

И все вроде бы ничего, вполне исчерпывающий ответ на вопрос о распределении обязательств по модернизации между собственником инфраструктуры и теплоснабжающей компанией. Более того, ответ господина Попова ставит точку в тянущейся ни один год дискуссии о передаче тепловых сетей столицы в концессию «Киевэнерго». Если бы не один нюанс.

В августе генеральный директор ПАО «Киевэнерго» Александр Фоменко в интервью «У.К.» сообщил, что у компании существует договор на управление тепловыми сетями. Согласно этому документу, определяются условия эксплуатации сетей и их модернизации. По словам господина Фоменко, «Киевэнерго» в прошлом году инвестировала в реконструкцию трубопроводов более 150 млн грн, а в 2013 году на эти цели будет направлено вдвое больше средств.

Однако, согласно Гражданскому Кодексу, управление имуществом стоит понимать так, что собственник передает управителю на определенный срок имущество, а управитель на платной основе управляет переданным ему имуществом в интересах собственника. То есть, выражаясь юридическим языком, выгодоприобретателем в данном случае является собственник имущества. Договор аренды ничем не отличается от управления, за исключением того, что выгодоприобретателем является сам арендатор, управляющий сданным ему в наем имуществом в своих интересах. Впрочем, мы не исключаем, что отвечая на наши вопросы Александр Попов или Александр Фоменко могли допустить неточность в формулировках, и не более. Вместе с тем, «У.К.» все же предстоит выяснить, на каких условиях эксплуатируются и модернизируются тепловые сети столицы. 

 
Комментарии (0)