Рус Укр
ГлавнаяПубликацииГородские проектыСубсидии: как не дать «нажиться» монополисту
Новости ЖКХ
28 марта 2024 г.
27 марта 2024 г.
26 марта 2024 г.
25 марта 2024 г.
22 марта 2024 г.
21 марта 2024 г.
19 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Субсидии: как не дать «нажиться» монополисту

Вопреки законодательству, «Киевэнерго» и «Киевгаз» самовольно лишают киевлян субсидий на свои услуги. При этом монополисты получают субвенции от государства на компенсацию субсидий своим потребителям. В этом году в госбюджете предусмотрено 35 млрд грн

В то время как Министр социальной политики Павел Розенко вполне справедливо рассказывает об успешности реформирования системы жилищных субсидий, киевляне массово получают от монополистов платежки, где вместо предназначенных им субсидий на отопление, электроэнергию, газ и другие услуги стоят одни нули. То есть, таким образом, потребителей заставляют платить без учета положенных им субсидий, ведь большинство потребителей привыкли верить тому, что написано в платежках. 

Пообщавшись с потребителями нескольких столичных домов, которые обивают пороги социальных служб, оказалось, что многим из тех, кому эта помощь была предназначена еще 6 или 9 месяцев назад, в действительности ее получили только один или два раза, ведь в ежемесячных платежках в графе «Субсидия» написано 0,00 грн. 
 
На каком основании монополисты самовольно лишают потребителей государственной поддержки? Письма такого содержания кое-кто из обманутых потребителей направляет по указанному адресу на сайте ПАО «Киевэнерго», созданного якобы для налаживания прямого диалога с потребителями. Но монополисты игнорируют такие вопросы. 
 
 
Мы также обратились с запросом к «Киевэнерго» с просьбой объяснить, почему компания самовольно отменяет назначенные субсидии и субвенции из государственной казны она получила по 2015, а также за январь 2016-го на компенсацию назначенных субсидий киевлянам? В ответ – полная тишина. Закономерный вывод: заоблачная рентабельность с такой сделки приносит баснословные прибыли, о которых в компании предпочитают не говорить. 
 
Но не всегда монополистам удается всех перехитрить. Часто грабительская политика приносит обратный эффект: кое-кто из обманутых потребителей, например, одинокие пенсионеры, вообще перестают рассчитываться, потому что им нечем платить с пенсии размером 1250 грн. Поэтому и не удивительно, что согласно обнародованной в «Киевэнерго» информации, долги столичных потребителей за использованную тепловую энергии на 1 января 2016 года уже превысили 1,9 млрд грн. 
 
На фоне вышесказанного довольно цинично выглядит сообщение, размещенное на сайте «Киевэнерго»: «Платежки за тепло «Киевэнерго» адаптированы к европейскому формату». Монополист называет это этапом, цитирую, «перехода компании на прямое взаимодействие с клиентами по примеру того, как работает большинство крупных европейских операторов тепловых». 
 
«В июле 2014 года, в связи с изменениями законодательного поля, «Киевэнерго» получило статус исполнителя услуг централизованного отопления и горячего водоснабжения для населения, что повлекло за собой необходимость формирования собственной клиентской базы и переход на формат прямых расчетов с клиентами. До этого времени счета за отопление и горячее водоснабжение формировались и распространялись коммунальным предприятием «Главный информационно-вычислительный центр» (ГИВЦ)», - сказано в сообщении. 
 
Эта информация лишь подтверждает, что отправленные киевлянам платежки, в которых отсутствуют субсидии, теперь не печатает ГИОЦ, как это было еще год назад, а сама компания «Киевэнерго». Однако «европейский формат» не может предусматривать, что нужно обманывать своих потребителей – это «ноу-хау» наших столичных монополистов. 
 
Эту вакханалию должен был бы предупредить или даже остановить Государственный Регулятор – Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Но пока что НКРЭКУ никак не реагирует на злоупотребления своих лицензиатов. Молчит и глава КГГА Виталий Кличко, тогда как затягивание поясов для киевлян постепенно превращается в удавку на шее. 

Не отчаивайтесь!

Для многих потребителей искаженная политика с субсидиями становится настоящим ударом не только по кошельку, но и по настроению. Но не стоит отчаиваться, ведь нужно лишь разобраться, как правильно действовать, если вы получили платежку без указанных субсидий. Ни в коем случае не спешите платить вслепую за предоставленные монополистами данным! 
 
Сначала необходимо понять алгоритм своих действий, тогда свои месячные платежи вы будете осуществлять с учетом предоставленных субсидий. Вам нужно получить документ, где четко указана сумма субсидий на каждую коммунальную услугу на каждый месяц отопительного сезона. 
 
Для этого нужно взять в управлении социальной защиты вашего района, документ под названием «Уведомление о назначении субсидии на ЖКУ в личное дело...» (см. фото). 
 
 
В этом документе – на каждый месяц отопительного сезона – указана общая сумма назначенной субсидии. Например, в общем на вашу квартиру выделено субсидия на сумму 515,39 грн. Далее эта сумма распределена между всеми видами коммунальных услуг. 
 
Например, если субсидия на отопление указана как 292,16 грн, то эту сумму нужно отнять от начисленной суммы за потребленное тепло за определенный месяц. Аналогично можно вычислить суммы всех иных платежей. 
 
Тот, кто овладеет вышеприведенный алгоритм, сможет отстоять свое право на субсидию. Но это требует немало времени и терпения. 

Субсидии назначают на 12 месяцев 

Получив платежку на оплату услуг, где указана субсидия в размере 0,00 грн, у потребителя сразу возникает подозрение: видимо, социальные службы уже отказали в помощи. Это ошибочное мнение, ведь назначена субсидия действует в течение 12 месяцев. «Субсидия назначается на 12 месяцев, а на следующий период – без обращения, на основании полученной информации о доходах от Государственной фискальной службы, Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования, высших учебных заведений», - отмечают в Министерстве социальной политики.
 
После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, которые получали субсидию в предыдущем периоде. Для этого они собирают необходимую информацию без обращения граждан и в течение 10 дней после получения указанной информации принимают решение о назначении (или неназначении) субсидии и письменно информируют о принятом решении граждан. 
 
По данным министерства, если размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами с учетом льгот, предоставляемых согласно законодательству, не превышает объема, определенного Кабинетом Министров обязательного процента платежа в течение двух сезонов подряд, субсидия для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на следующий период на основании обращения гражданина.
 
Наталка Прудка

Любой магазин имеет в своем наличии помимо предлагаемого товара, также и специальное оборудование. Вот, например, для магазинов одежды – имеется вешалки, манекены, лотки и многое другое. Это способствует выбору продукции клиентами. Вашему вниманию гипермаркет DS MAX предлагает огромный ассортимент данного вида товаров. Заходите и делайте свой выбор.

 
Комментарии (6)
Коля Пухов
11 марта 2016 г. 17:06
Ну, по перше, це не монополісти, а державні структури, а по-друге, обманюють вони зовсім не таким способом, який описаний у статті...
Олена1
12 марта 2016 г. 11:41
так расскажите каким способом. интересно!
Коля Пухов
12 марта 2016 г. 22:43
Самий очевидний спосіб -- це штучне приписування боргу. "Київгаз" і "Київенерго" широко використовують цей шахрайський прийом. Неправдиве повідомлення про борг є не чим іншим, як спробою обікрасти споживача, але оскільки цю спробу роблять державні структури, то для них немає за це ніякої відповідальності. У цій ситуації у програші завжди споживач. Але це шахрайство не саме страшне, адже можна просто не звертати увагу на штучно приписуваний борг.
Коля Пухов
17 марта 2016 г. 23:10
Основний лохотрон, думаю, полягає у наступному. По-перше, субсидії зараз взагалі не призначаються нікому ; тобто жоден споживач, якому в платіжці була написана субсидія , немає офіційного підтверджувального документу на цю субсидію. Раніше такий документ видавав собес на півроку вперед при призначенні субсидії. По-друге, на кожній платіжці знизу жирним шрифтом надруковано: "Всі дані правої і лівої частин рахунку повинні збігатися". Але "Київгаз" і "Київенерго" друкують дані лише у тій частині платіжки, яка після сплати залишається у споживача, а та частина, яку відривають --порожня. Об"єднавши перше й друге, легко передбачити, що ці "монополісти" через деякий час припишуть чималі борги усім "отримувачам субсидій", оскільки останні , звісно , платили менше, ніж їм було нараховано -- вони від нарахованої суми віднімали надруковану у платіжці субсидію. Але "монополістам" про субсидії нічого не відомо, оскільки їм надходили частини платіжок, де субсидія не зазначена.
Коля Пухов
20 марта 2016 г. 21:11
Коли нарешті закінчаться ці ганебні здирництва: "Укрпошта" бере додаткову плату (комісію) у розмірі 3 грн. при оплаті електроенергії, телефону та газу за кожну квитанцію , і "Ощадбанк" вже бере комісію при оплаті газу. Тобто, щоб у державній фінустанові заплатити іншій державній установі, треба платити додатково комісію...
Коля Пухов
01 апреля 2016 г. 17:15
Крім того, при сплаті в Ощадбанку раджу перераховувати здачу не відходячи від каси, особливо, коли сплачуєте декілька рахунків і ззаду вас немає черги. Особисто я неодноразово стикався зі спробами касирів Ощадбанку мене обрахувати.