Рус Укр
ГлавнаяПубликацииПолитикаСтоличный бюджет-2015: шило на мыло
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Столичный бюджет-2015: шило на мыло

Столица получила бюджет на 2015 год. Городская власть говорит о его «прозрачности и честности», подчеркивая оптимизацию расходов и увеличение доходной части, однако, если присмотреться, он мало чем отличается от прошлогоднего.

Вчера депутаты Киевсовета приняли Бюджет города на 2015 год. За это решение проголосовало 85 народных избранников. По словам председателя КГГА Виталия Кличко, нынешний бюджет Киева - это «первый прозрачный и честный бюджет столицы за много лет».

Что же, попробуем его рассмотреть, поискать отличия. 
 
В целом в денежном выражении «первый прозрачный и честный» несущественно отличается от прошлогоднего бюджета столицы. В 2015 году, как и в 2014-м, депутатам было предложено утвердить бездефицитный бюджет города с доходами в 22,2 млрд грн и расходами в 20,3 млрд грн. Напомним, в прошлом году доходы Киева предусматривались в 20,3 млрд грн, а расходы - 20 млрд грн. Поэтому, несмотря на увеличение доходной части городской казны на несколько миллиардов по сравнению с прошлым годом, расходы остались примерно на том же уровне.
 
 
Главным образом, пополнять городскую казну намерены за счет:  
- налоговых поступлений (12,2 млрд грн), львиную долю которых составляют налог и сбор на доходы физических лиц - 6,5 млрд грн, налог на имущество - 2,5 млрд грн; 
- неналоговых поступлений (1,1 млрд грн), большинство из которых собственные поступления бюджетных учреждений - 608 млн грн и административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности - 248 млн грн; 
- доходов от операций с капиталом (483 млн грн), 380 млн грн из которых - средства от продажи земли и нематериальных активов; 
- официальных трансфертов (8,2 млрд грн), из которых 2,9 млрд грн - медицинская субвенция из государственного бюджета, 2,05 млрд грн - образовательная, 1,9 млрд грн - выплаты помощи малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, и т.д; 
- целевых фондов (217 млн грн), 125 млн грн из которых - плата за размещение рекламы.
 
Такой градации доходов в столичном бюджете удалось достичь благодаря новой редакции Бюджетного кодекса Украины, по которой местные бюджеты получили дополнительные возможности наполнения доходной части. В частности, в этом году впервые в бюджете Киева заложены доходы от налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, транспортного налога, платы за землю и акцизный сбор. Согласно приложению №1 горбюджета, в сумме речь идет о 3,3 млрд грн. К тому же, изменения в Бюджетный кодекс поспособствовали также и потому, что государство обязалось финансировать сферы образования, медицины и социальной защиты через субвенции. В чем, собственно, заслуга самой столичной власти в увеличении доходной части горбюджета - пока вопрос.
 
Что касается расходов. Господин Кличко во время вчерашнего заседания Киевсовета заявил, что расходы столичного бюджета также оптимизированы по сравнению с прошлым годом.
 
Отметим, в этом году текущие расходы на функционирование органов местной власти и самоуправления по общем фонда предусматриваются в 574,3 млн грн, в 2014 году на эти цели было утверждено 633,2 млн грн. На образование направят более 5 млрд грн (с учетом государственной образовательной субвенции), в 2014 планировалась аналогичная сумма. На здравоохранение потратят почти 3,8 млрд грн (с учетом государственной медицинской субвенции), в 2014 году предполагалось 3,6 млрд грн. 
 
На социальную защиту киевлян в 2015 году будет направлено более 3,8 млрд грн (с учетом государственных субвенций), в 2014 году выделялось 3,2 млрд грн. Так, объем расходов на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату энергоносителей и жилищно-коммунальных услуг предусмотрен в 713,6 млн грн, в 2014 году было утверждено - 833,9 млн грн. Финансирование расходов на предоставление льгот, компенсаций и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа составит 105,2 тыс. грн, в 2014 году было 42 тыс. грн. 
 
На удовлетворение культурных потребностей киевлян депутаты посчитали за необходимость выделить 628,6 млн грн (661,7 млн грн в 2014 году), физическую культуру - 164,6 млн грн (182,4 млн грн в 2014 году). 
 
В жилищное хозяйство столицы в этом году вложат 372,8 млн грн. В частности, за счет специального фонда бюджета города предусматриваются капитальные расходы на выполнение капремонта объектов жилищного хозяйства и погашения задолженности за выполненные работы в прошлые годы на общую сумму 355,4 млн грн. Также планируется направить более 15 млн грн на благоустройство придомовых территорий и внутриквартальных проездов, остальные средства - дотации жилищно-коммунальному и жилищно-эксплуатационном хозяйствам.
 
На коммунальное хозяйство и общее благоустройство города предусматриваются расходы в объеме 702,9 млн грн. Так, наибольшие суммы будут направлены на содержание, благоустройство и ремонт автодорог Киева (377 млн грн) и потребности зеленого хозяйства столицы (163,5 млн грн). Кроме этого, будут финансироваться работы по эксплуатации и ремонту сетей наружного освещения, содержание и обеспечение функционирования комплексов бюветного водоснабжения, фонтанов, благоустройство городских кладбищ, пляжей и зон отдыха возле городских водоемов, и т.д.
 
Отметим, в 2014 году в целом на жилищно-коммунальное хозяйство Киева предполагалось 675 млн грн.
 
 
Строительство в столице в этом году будет поддерживаться за счет средств бюджета развития специального фонда горбюджета. На эти цели предусмотрено финансирование объектов капитального строительства на общую сумму в 866,7 млн грн. В прошлом году в строительство планировалось направить 1,1 млрд грн.
 
Наряду с этим, в 2015 году немалые средства пойдут на пассажирский транспорт города. Речь о 1,1 млрд грн. Из них 485 млн грн направят на регулирование цен на услуги городского пассажирского транспорта; 578 млн грн - другие мероприятия в сфере авто- и электротранспорта (в том числе 384 млн грн для КП «Киевпастранс» и 192,8 млн грн для КП «Киевский метрополитен»), 36 млн грн - на реализацию проекта «Городская электричка», и т.д. В 2014 году на транспорт было предусмотрено 968,8 млн грн.
 
Таким образом, действительно нельзя отрицать изменений в распределении средств горбюджета на 2015 год по сравнению с прошлым годом, однако громко говорить именно об «оптимизации» не кстати, ведь, грубо говоря, больше денег в столице на расходы не стало: увеличение финансирования одних сфер произошло за счет сокращения бюджета других. И это мы еще не считаем экономический кризис.
 
Кстати, говорят об этом и сами депутаты Киевсовета. «Бюджет такой же, как предыдущий. Это бюджет Попова с большим уровнем централизации... Виталию Кличко все равно придется бегать в Кабмин и выпрашивать деньги, потому что нам не вернули налог на доходы физлиц. Большинство цифр не подкреплены какими-либо расчетами. Например, нет формулы на налог на недвижимое имущество», - отметил журналистам член бюджетного комитета Василий Гацько во время рассмотрения документа.
 
Поэтому, «прозрачный и честный», видимо, это еще не все характеристики, которые должен иметь бюджет столицы на 2015 год.
 
Екатерина Ляшевская

Реклама: Решили устроить ремонт. В решении данного вопроса необходимы услуги профессионалов. СтройСтальБуд - компания, занимающаяся строительством и ремонтом всех видов недвижимости. Более детально ознакомиться с ассортиментом предлагаемых услуг специалистов Вы можете на сайте stroystalbud.com.ua.

 
Комментарии (2)
Коля Пухов
01 февраля 2015 г. 22:22
Ви можете собі уявити, щоб у цивілізованій країні державні структури раптом почали вилучати поштові скриньки з під"їздів, тобто посягати на право власності мешканців. Звісно, у цивілізованій країні таке неможливо. Натомість, у Києві останні кілька місяців ЖЕКи масово вилучали поштові скриньки з під"їздів, а замість них привезли жалкі шухлядки, у яких навіть задньої стінки немає. Люди обурені цією їм нав"язаою нерівноцінною заміною.
Коля Пухов
18 февраля 2015 г. 22:02
Цей уряд повторює усі помилки усіх своїх недолугих попередників, які підтримували бюджет зовнішніми запозиченнями та знеціненням гривні. Тільки зараз швидкість знецінення гривні зросла катастрофічно і вже досягає швидкості знецінення купонокарбованця у 1992--1996 роках.